Содержание
- 1. Структура бизнес-плана продуктового магазина
- 2. Структура будущих затрат
- 3. Расчет прибыльности продуктового магазина
- 4. Скачать бизнес-план продуктового магазина
При разработке бизнес-планов многие не учитывают одну важную вещь. Необходимо не просто планировать и считать, но и быть готовыми к тому, что в определенный момент пойдет все не так, как было запланировано. То есть, нельзя равняться исключительно на бизнес-план на бумаге, в реальном деле придется учитывать и вносить коррективы, иначе можно прогореть. Самая строгая часть бизнес-плана – описание и структура расходов будущей компании.
Ведь не заложив нужную сумму денег на старт и развитие можно закрыть дело, так и не открыв его. По словам большинства предпринимателей в первоначальные вложения стоит закладывать сумму как минимум в два раза большую, чем та, которая планировалась в самом начале.
В идеале – писать бизнес план, имея на руках реальные данные и статистику по другим аналогичным предприятиям. Конечно, такую информацию добыть очень сложно. Здесь придется либо действовать, полагаясь на свою интуицию, либо же на реальный опыт работы на руководящих должностях магазина продуктов (или сети таких магазинов). Как вы догадались, о тонкостях открытия и написания бизнес-плана продуктового магазина далее и пойдет речь.
1. Структура бизнес-плана продуктового магазина
Бизнес план образец продуктового магазина состоит из нескольких частей. На самом первом этапе нужно понимать базовые маркетинговые характеристики и данные.
Например, есть ли удачное месторасположение. При этом вы можете переехать в уже готовое арендованное помещение либо же вам придется искать и ремонтировать неподготовленный объект. Также необходимо понимать, как юридически вы будете оформлять свои начинания.
2. Структура будущих затрат
Далее распишем все расходы, которые понадобятся для открытия продуктового магазина:
- затраты на подготовку и оформление документов разрешительного характера, (Читайте также - Чем отличается ООО от ИП)
- строительство и ремонт помещения, реконструкция или проведение коммуникаций и так далее,
- оборудование (торговое, холодильное, складское и так далее),
- затраты на программное обеспечение, кассовые аппараты, компьютеры,
- затраты на установку и обслуживание охранных систем, пожарной безопасности,
- затраты на закупку первой партии продукции,
- зарплата персоналу (хотя бы на 1-2 месяца работы),
- расходные материалы (чеки, упаковка, бумага, бланки, чернила для принтеров и так далее),
- логистические и транспортные издержки.
Если продуктовый магазин планируется «брендировать» — рекламировать и создавать свой бренд для продуктового магазина, создавать некий уникальный формат, то дополнительно нужно выделять средства на маркетинговую активность.
Сюда можно отнести:
- создание промо-сайта,
- разработка логотипа,
- разработка фирменного стиля,
- упаковки,
- печать и раздача брошюр,
- работа промоутеров также относится к затратам на маркетинг.
Справедливости ради стоит сказать, что большинство продуктовых магазинов обходятся без этого и работают вполне успешно. Причина – в удачном расположении магазина. Так что в самом начале стоит обращать внимание именно на то, где вы собираетесь открывать продуктовую точку.
Также в бизнес-плане продуктового магазина должна в обязательном порядке указываться выручка и чистая прибыль после уплаты всех налогов. Расчет можно вести исходя из среднестатистических показателей. Но не стоит забывать, что их всегда можно улучшить, если внедрять на месте разнообразные акции, качественно обслуживать покупателей и так далее. Правда, это означает дополнительные расходы. Потому что и персонал придется обучать, и за акциями и маркетинговой активностью кому-то следить.
Рекомендуем прочитать — реальный пример бизнес плана гостиницы
3. Расчет прибыльности продуктового магазина
Бизнес план продуктового магазина должен основываться на реальных данных.
Например, вы должны знать, сколько жителей в данном районе проживает, какое количество продуктовых магазинов уже обслуживает покупателей, а также в каком формате работают ваши конкуренты.
На прибыль влияют и часы работы магазинов, и ассортимент.
Например, если в вашем магазине можно ночью при необходимости приобрести памперсы, а в соседнем магазине этого сделать нельзя, то ваша выручка будет больше. Однако мы не учли, что для работы в ночные смены придется выводить персонал. Насколько это будет выгодно?
Также необходимо понимать, что покупать будут не все жители. А потому считаем возраст от 16 лет. Выручка зависит и от того, каким будет средний чек. Он, в свою очередь, зависит от того, какой будет стоимость товара. Обычно во всех магазинах цены приблизительно одинаковые, а средний чек стараются увеличить внедрением краткосрочных акций на различные группы товаров.
Сегодня, например, дешевле крупы, а завтра фрукты и хлеб. В то же время, чистая прибыль магазина зависит напрямую от того, какую наценку он устанавливает.
Чем больше наценка, тем выше прибыльности. Однако высокая наценка означает невыгодные для покупателя цены. А потому стоит брать в расчет и возможность договариваться с поставщиком о более выгодных условиях на приобретение продукции.
Как видите, бизнес план продуктового магазина составить не так просто, как это кажется на первый взгляд. Без понимания темы и экспертной оценки здесь не обойтись. С другой стороны, открытие и начинание в бизнесе может быть прибыльным, даже если вы не просчитывали все досконально. Просто потому, что вы выбрали удачное месторасположение и закупили партию свежего ходового товара.
Например, хлебобулочные изделия в широком ассортименте пользуются спросом постоянно, но особенно там, где есть возможность остановиться, чтобы перекусить. То есть, предлагая посетителям горячие напитки и свежую выпечку можно уже привлечь клиентов.
Рекомендуем прочитать — Как составить бизнес план кафе
4. Скачать бизнес-план продуктового магазина
Данный бизнес план по открытию магазина продуктов — пример последовательности ваших действий при создании собственного бизнеса. Все расчеты приведены в качестве примера.
Скачать бизнес план магазина продуктов (.doc — 93.7 кб)