5 пунктов бизнес-плана ресторана

Содержание


  • План запуска ресторана
  • Бизнес-план ресторана по пунктам
  • Юридическое оформление ресторана
  • Что такое структура ресторана
  • Что такое схема ресторана
  • Дизайн и меню
  • Финансовый план. Сколько стоит открыть ресторан
  • Рентабельность ресторана
  • Маркетинговый план ресторана
  • Заключение

Рестораны сегодня — это не только разновидность общественного питания, но и способ проведения досуга. Такой бизнес требует больших стартовых вложений и нескольких лет упорного труда, чтобы ваши инвестиции окупились.

Перед открытием ресторана важно прописать грамотный бизнес-план. Проект должен содержать производственную и финансовую часть, расчеты окупаемости предприятия, маркетинговую стратегию. Написание бизнес-плана позволяет заранее оценить перспективы проекта и при необходимости — привлечь инвесторов. Разберем, как это сделать.

Читайте также: пошаговый план, как открыть кафе.

План запуска ресторана

План ресторана включает следующие этапы:

  • Оценка рынка и конкурентов.
  • Создание бизнес-плана ресторана.
  • Регистрация деятельности.
  • Поиск помещения в аренду.
  • Ремонт и декорирование помещения.
  • Приобретение оборудования и инвентаря.
  • Составление меню.
  • Определение ценового уровня, подходящего для целевой аудитории ресторана.
  • Набор и обучение персонала.
  • Проведение маркетинговой кампании.
  • Заключение договоров с поставщиками и обслуживающими компаниями (охрана, коммунальные услуги).

Для составления развернутого бизнес-плана потребуется специалист, который разбирается в ресторанном бизнесе и учтет все предпочтения и возможности заказчика. Шаблонные бизнес-планы могут показать лишь общую картину, а владельцу нужно учесть все нюансы.

План запуска ресторана

Бизнес-план ресторана по пунктам

Бизнес-план ресторана включает:

  • Резюме проекта. Анализ целевой аудитории, рынка, конкурентов. Описание основных характеристик вашего ресторана (расположение, кухня, меню, на кого ориентирован ресторан).
  • Организационно — производственный план. Включает все производственные моменты — от поиска и ремонта помещения, закупки оборудования до проработки мельчайших деталей интерьера и найма персонала.
  • Финансовый план. Включает анализ расходов и предполагаемых доходов, расчет рентабельности и других финансовых показателей.
  • Маркетинговый план. Включает описание рекламной кампании и способов привлечения клиентов.
  • Анализ рисков. На этапе открытия важно проанализировать, что может пойти не так, и постараться свести риски к минимуму.

Читайте также, как заработать на выездном ресторанном обслуживании.

Юридическое оформление ресторана

Для начала следует определиться с выбором: частный предприниматель или юридическое лицо. У каждой из этих правовых форм есть свои плюсы и минусы. Регистрация ИП стоит дешевле, и процесс оформления происходит гораздо быстрее и проще. Но ИП не может продавать спиртные напитки, кроме слабоалкогольных. Для продажи крепких алкогольных напитков необходимо оформиться как ООО и получить лицензию.

Система налогообложенияФорма регистрацииХарактеристика
Патентная система налогообложения (ПСН)ИППредприниматель получает патент на налоговую ставку в размере 6% от налога. Срок патента от 1 до 12 месяцев. ПСН подходит для сезонного или временного бизнеса. На патент есть ограничения:  
  • штат – не более 15 сотрудников;
  • годовой доход – не больше 60 млн.руб.;
  • площадь зала для посетителей – до 50 кв.м.
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)ИП, ОООЕВН зависит не от дохода, а от площади, количества персонала, транспорта. Ставка налога составляет 15%.

Требования:

  • штат – до 100 сотрудников;
  • годовой доход – не ограничен;
  • площадь зала для посетителей – до 150 кв.м.
Упрощенная система налогообложения (УСН)ИП, ОООПри УСН нужно отслеживать не только доходы, но и расходы предприятия.

Общие требования:

  • штат – до 100 сотрудников;
  • годовой доход – не больше 120 млн.руб.;
  • площадь зала – не ограничена.
УСН «с доходов» Налоговая ставка 6% от всей выручки. Стоит применять, если объем расходов меньше 60%. 
УСН «доходы минус расходы»Налоговая ставка от 5 до 15% с чистой прибыли – выгодно, если доля расходов составляет 70%.

С 2019 года для ресторанов и кафе применяется другие коды ОКВЭД:

  • код ОКВЭД 56 «Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков»;
  • код ОКВЭД 56.10 «Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания»;
  • код ОКВЭД 56.2 «Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания»;
  • код ОКВЭД 56.30 «Подача напитков».

У каждой группы есть более конкретные коды, которые подойдут именно вашему ресторану.

В перечень обязательных документов входят договора:

  • на аренду;
  • по найму сотрудников;
  • на вывоз мусора;
  • на дератизацию и дезинсекцию;
  • на охрану.

Также необходимо получить заключение от МЧС и СЭС. Общая стоимость заключений может достигать 100 тыс.рублей.

Юридическое оформление ресторана

Что такое структура ресторана

Кроме бизнес-плана, вам понадобиться проработать структуру и схему ресторана. Структура ресторана включает группы работников одного направления, которые являются звеньями одной цепи. Например, за приготовление пищи отвечает шеф-повар и все его помощники. Если одна группа плохо выполняет свою работу, то рушится вся организация ресторана.
Пример организационной структуры ресторана «Римские каникулы»

Что такое структура ресторана

Что такое схема ресторана

Схема ресторана представляет собой чертеж с планом расстановки оборудования и коммуникаций. Важно продумать планировку и оснащение производственных помещений. На этой стадии важно не упустить любую мелочь. Желательно, чтобы компания занимающаяся созданием проекта, также следила за его выполнением.

Дизайн и меню

Дизайн ресторана – это важная составляющая всего заведения. У посетителей ресторана остаются воспоминания не только о кухне и обслуживании, но и об оформлении заведения.
При создании дизайн-проекта дизайнер принимает во внимание:

  • Месторасположение. Важно, в каком месте будет расположен ресторан. Будет это ТЦ, бизнес-центре или спальный район.
  • Габариты помещения. Главной целью при планировке является создание максимального количества сидячих мест. При этом значимым фактором будет наличие удобной туалетной комнаты, гардеробной и проходов.
  • Кухня. Привязка ресторана к определенной национальной кухне потребует основательного изучения истории, обычаев и специфики питания. Интерьер и форменная одежда персонала должна передавать национальный дух.
  • Целевая аудитория. Ресторан должен быть нацелен на определенную социальную группу. Например, строгий классический стиль ориентирован на серьезных посетителей с высоким уровнем дохода. Заведения в стиле поп-арт привлекут молодежь.
  • Пожелания заказчика. Зачастую именно заказчик дает идею, от которой отталкивается дизайнер.
  • Сроки. При создании дизайн-проекта сроки играют существенную роль. Как и любая работа, дизайн-проект должен быть сделан качественно и в срок.

Грамотный и стильный дизайн интерьера способен объединить две функции: работоспособность каждого квадратного метра и красоту восприятия.

Меню ресторана – это не просто перечень блюд: оно отражает концепцию заведения. Составление меню не следует оставлять на последний момент. При формировании меню учитываются:

  • концепция ресторана;
  • целевая аудитория;
  • себестоимость блюда;
  • сезонность продукта;
  • источник снабжения;
  • анализа спроса.

Дизайн меню необходимо хорошо проработать, чтобы даже при плохом освещении его можно было легко прочитать. В меню стоит выделить фирменные блюда заведения. Рядом с такими блюдами в меню ставят специальные значки или увеличивают картинку рядом с описанием. Но самое главная задача – это предложить клиенту то, что он хочет получить, за реальную цену.

Дизайн и меню

Финансовый план. Сколько стоит открыть ресторан

Для предпринимателя необходимо изначально просчитать все расходы, требуемые для открытия ресторана. Стоимость открытия ресторана во многом зависит от формы заведения. Все расходы на ресторан делятся на стартовые вложения и текущие расходы, которые придется оплачивать ежемесячно.

Чтобы сделать расчет, необходимо дать краткое описание проекта:

  • Площадь заведения – 190 кв.м.
  • Сотрудники – 12 человек
  • Количество посадочных мест – 50 человек
  • Расположение – ТЦ
  • Меню – итальянская кухня
  • Ежедневная посещаемость – 80 человек
  • Средний чек – 500 рублей

Первоначальные расходы

Первоначальные расходыСумма (тыс.руб.)
Оформление деятельности250.000
Ремонт700.000
Дизайн100.000
Вывеска30.000
Оборудование1.300.000
Мебель400.000
Посуда100.000
Прочие расходы120.000
Оборотные средства1.600.000
Итого4.600.000

Ежедневный доход получаем, умножив количество клиентов на средний чек. В среднем он составляет 40 тыс.рублей. Доход в месяц будет составлять 1200 тыс.рублей.

Текущие расходыСумма (тыс.руб.)
Аренда130.000
Заработная плата450.000
Продукты150.000
Алкоголь100.000
Коммунальные услуги60.000
Транспортные расходы30.000
Реклама90.000
Налоги (УСН 6%)40.000
Итого1.100.000

Примерный расчет чистой прибыли в первый год работы:

  • Доходы – 14,4 млн.руб.
  • Расходы за год – 13, 2 млн.руб.
  • Чистая прибыль – 1,2 млн.руб.
  • При ежемесячном росте дохода срок окупаемости предприятия составит 2,5 года.

Рентабельность ресторана

Рентабельность ресторанов в России в среднем составляет 10-30%. Несмотря на высокую наценку от 200 до 300% на блюдо, чистая прибыль ресторана не слишком высока. Это объясняется большим списком постоянных расходов. Важно понимать, что результат оборотности можно увидеть только через полгода, а оценить процент рентабельности только после окупаемости заведения, через 2-4 года.

Сколько стоит открыть ресторан

Маркетинговый план ресторана

Для эффективной раскрутки заведения потребуется приложить немало усилий. В ресторанном бизнесе огромная конкуренция, необходимо выделиться среди других, привлечь внимание посетителей.

Способы привлечения клиентов:

  • Витрина. Главная цель – стимулировать потенциальных посетителей. Фасад ресторана должен отражать концепцию ресторана и быть хорошо виден издалека. Один из способов оформления витрины – выставление муляжей блюд, которые подаются в ресторане.
  • Сарафанное радио. Для того, чтобы его запустить, потребуется привлечь внимание посетителей. Идей для этого множество: большие порции, необычный вид блюда, низкие цены, оригинальная форма сотрудников и т.п.
  • Социальные сети. Большая часть посетителей перед посещением сначала находят информацию в соцсетях. В сети стоит постоянно выкладывать фото ваших блюд. Аппетитные фото привлекут внимание потенциальных голодных клиентов. Можно также найти блогеров, которые будут готовы рассказать своим подписчикам о вашем ресторане.
  • Желтые страницы и городские порталы. В каждом городе есть издания, которые публикуют информацию о тех или иных точка в вашем городе — ресторанах, музеях, торговых центрах, кинотеатрах. Также есть порталы, где можно оставлять отзывы о заведениях.
  • Геолокация. Пользователи привыкли к картам и навигаторам. Необходимо разместить информацию о вашем заведении на Google и Яндекс картах. Важно предоставить потенциальному клиенту все данные: адрес, телефон, время работы.
  • Сайт. Это дополнительная возможность привлечь ваших посетителей. Сайт может содержать историю создания заведения, информацию о сотрудниках и меню. На сайте можно также предложить услугу по бронированию столика.
  • Реклама в СМИ. Закажите статью о заведении. А после выложите информацию о публикации на сайте и соцсетях.

Заключение

Ресторанный бизнес сегодня – это ниша с высоким уровнем конкуренции. Для успеха в этом бизнесе необходимо грамотно разработать бизнес-план: это поможет вам оценить свои перспективы и преодолеть все трудности. Важно учесть все составляющие: дизайн, аудиторию, средний чек и финансовую часть проекта. Только продумав все детали, вы сможете достичь успеха в ресторанном бизнесе.

Читайте также, как открыть кофейню.

Где и Как Заработать .RU © Gdeikakzarabotat.ru 2013-2019 | Все права защищены. Полное или частичное использование материалов без согласия автора и прямой индексируемой гиперссылки на сайт gdeikakzarabotat.ru запрещено. Нарушитель может быть привлечен по действующему законодательству РФ, в том числе по статье 1250 ГК РФ и статье 146 УК РФ.


Инвестирование и заработок в интернете сопряжено с определенными рисками. Все материалы (обзоры, статьи и т.д.) сайта носят исключительно ознакомительный (информационный) характер и не расцениваются как призывы к действию. Администрация сайта и авторы публикации не несут ответственности по материалам описанных в этом ресурсе.

Где и Как Заработать .RU © 2020   ·   GdeIkakzarabotat.ru Наверх