Что такое франшиза и как на ней заработать

Содержание


    • Что такое франшиза и с чем ее едят
      • Что такое франшиза?
      • Разновидности франшиз
      • Плюсы и минусы открытия бизнеса по франшизе
  •  
  • Сколько стоит франшиза
    • Самые популярные примеры франшиз
      • Перекресток
      • Subway
      • Суши-Мастер (SUSHI MASTER)
      • Кофе с собой
      • Вкусная помощь
  • Как купить франшизу

Что такое франшиза и с чем ее едят

Среди начинающих предпринимателей мало кто знает, что такое франшиза и как она работает. В статье вы найдете простые и понятные ответы на вопросы, что такое франшиза, ее виды и варианты, каковы плюсы и минусы открытия бизнеса по франшизе, а также некоторые примеры, как выбрать и купить франшизу.

Что такое франшиза?

Сначала разберем, что такое франшиза. Франшиза – это платный договор с компанией об использовании ее известного бренда на оговоренных условиях, а также с использованием ее правил, процессов, технологии, бизнес-модели.

Процесс создания, построения и ведения бизнеса на условиях договора франшизы называется Франчайзингом. Франчайзинг отлично себя зарекомендовал в качестве способа быстрой раскрутки своего бизнеса. Та сторона, которая продает  право на товары и услуги под определенным брендом, называется франчайзером, а сторона, покупающая такое право, — франчайзи.

В качестве предмета отношений между франчайзи и франчайзером выступает франшиза. Права на бренд и технологии не предоставляются бесплатно, а имеют заранее оговоренную стоимость. В таких взаимоотношений выигрывают обе стороны сделки.

франшиза что такое

Разновидности франшиз

Вид франшизы, которую планирует использовать предприниматель, зависит от размера стартового капитала и финансовых возможностей, опыта ведения бизнеса и амбиций франчайзи.

1 вид — Стандартная (классическая) франшиза – к ней прибегают чаще всего в мире. Схема предполагает внесение паушального взноса, а также регулярные отчисления и постоянный контроль бизнеса со стороны франчайзера.

2 вид — Свободная франшиза – на территории РФ получила наибольшее применение именно такая схема  коммерческой концессии. Предоставляет большую свободу действий и минимальные размеры роялти предпринимателю.

3 вид — Импортозамещающая франшиза – способ производства продукции, аналогичной известным брендам. В последние годы, по причине введения экономических санкций применительно к России, становится все более популярной. При покупке франшизы приобретается технология производства определенных товаров и услуг, а само производство происходит на территории нашей страны. Это очень выгодно и позволяет не только обеспечить наших граждан необходимыми им вещами и продуктами, но и получать за счет этого хорошую прибыль.

4 вид — Серебряная франшиза – очень удобный способ начать собственный бизнес для тех, кто не имеет большого опыта предпринимательской деятельности. Владелец бренда сам создаёт филиал своей фирмы и отдаёт его франчайзи за проценты от дохода. В этом случае речь идет о покупке действительно готового бизнеса, в создание и раскрутку которого не требуется вкладывать время и деньги.

При покупке серебряной франшизы можно немедленно приступать к работе и получению доходов.

5 вид — Бизнес в аренду франшиза – управление бизнесом на договорных условиях в течение определенного срока. Доход распределяется между управляющим и владельцем согласно предварительным условиям. Выгода франчайзера – в возможности получать ежемесячный доход, не расходуя время на управление бизнесом.

6 вид — Золотая франшиза – покупка монопольных прав на бизнес в конкретном регионе. Стоимость подобной франшизы весьма высокая, но зато франчайзи сам решает, по какой схеме ему развивать свою деятельность.В дальнейшем предприниматель сможет открыть сеть компаний в этом регионе и оставаться единственным представителем торговой марки.

7 вид — Корпоративная франшиза – владелец почти полностью контролирует бизнес и ведёт его на своих условиях. Этот договор коммерческой концессии идеально подходит для неопытных бизнесменов. Новичку будет проще научиться вести дела под руководством опытной команды профессионалов.

Плюсы и минусы открытия бизнеса по франшизе

Франшиза имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • Сниженный риск при ведении бизнеса.

Начинающий коммерсант получает полные инструкции по развитию успешного бизнеса. Вероятность провала, конечно, существует, но в этом варианте она минимизирована.

  • Узнаваемость бренда.

На продвижение и рекламу бренда уходит много денег, если компания создается с нуля, а франшиза предполагает использование имиджа, который уже известен на рынке и завоевал доверие.

  • Высокая скорость раскрутки.

Поскольку нет необходимости в рекламе и времени на продвижение компании, первая прибыль будет получена очень скоро после открытия компании по договору франшизы.

  • Обучение и поддержка.

Франчайзер заинтересован в том, чтобы вы как можно скорее «попали в колею», поэтому вам не нужно тратить годы на приобретение навыков и опыта ведения бизнеса. В любое время франчайзерная компания готова оказать юридическую поддержку и консультации своим дочерним компаниям.

  • Минимум затрат на рекламу.

Успех или банкротство фирмы во многом определяется тем, насколько хорошо она способна удерживать своих клиентов и привлекать в компанию максимальное количество потребителей. Хороший франчайзер всегда предоставит клиентам рабочие рекомендации по организации и проведению рекламных кампаний, акций и мероприятий.

Недостатки:

  • Нет пространства для маневра.

Предприниматель не имеет возможности проявить свою креативность в ведении своего бизнеса, он обязан все согласовать с владельцем бренда. Как правило, все действия начинающего предпринимателя строго регламентированы.

  • Принудительная закупка оборудования и расходных материалов.

В большинстве случаев франчайзи вынужден приобретать товары и расходные материалы только у своего делового партнера, не имея возможности выбора.

  • Давление со стороны франчайзера.

Не каждому предпринимателю понравится, что каждый его шаг контролируют. Самостоятельно выбирать направление развития бизнеса или проявлять креативность в разработке маркетинговых и других программ франчайзи не имеет права. Он должен четко следовать программе развития.

  • Высокая стоимость некоторых франшиз.

Это особено актуально для известных и популярных брендов и мастер-франшиз.

Таблица сравнения основных параметров ведения бизнеса по франшизе и без нее.

Сравниваемые параметрыБизнес по франшизеОбычный бизнес
1Сроки раскрутки бизнесаНесколько недельМесяцы и годы
2Первоначальные вложенияПо договоренностиКрупные
3РискиНизкиеВысокие
4Поддержка и помощьИмеютсяОтсутствует
5Свобода ведения бизнесаНизкаяСвободная
6Расходы на рекламуНизкиеВысокие

 Читайте также топ бизнес-идей из Европы.

 франшиза плюсы и минусы

Сколько стоит франшиза

 Стоимость франшизы начинается с нескольких тысяч долларов, однако в среднем успешный франчайзинговый бизнес можно начать имея порядка 0.5-2 млн долл. За эту сумму, например, можно открыть «свой» МакДональдс!

Обычно в эту стоимость включается и первоначальная закупка (для торговой франшизы), и поставка сырья (для производственной), и некоторые другие «бонусы» от держателя прав на бизнес-схему и бренд. При этом есть и довольно известные франшизы стоимостью от 12 тыс. долларов.

Самые популярные примеры франшиз

Рассмотрим самые известные примеры бизнеса по франшизе.

McDonalds

Перейти на схему франчайзинга компанию «Макдональдс» вынудили её конкуренты. Обычно франшизу у McDonalds приобретают уже состоявшиеся предприниматели или люди с достатком, ищущие пути выгодного вложения средств. Сама франшиза стоит относительно недорого — $45 000, но для вхождения в бизнес необходим начальный капитал от $950 000.

Перекресток

«Перекресток» — сеть федеральных супермаркетов, принадлежащая фирме X5 RetailGroup. Целевая аудитория потребителей — люди, которые предпочитают повышенный уровень сервиса. Для открытия магазина необходимо соблюдение определенных условий. Супермаркет должен располагаться в густонаселенном городском районе, иметь подъездные пути, парковку, удобные пешие подходы.

Subway

Франшиза ресторана Subway – наиболее выгодный вариант для представителей малого и среднего бизнеса. Франчайзер предлагает партнерам льготные и выгодные условия, регулярно снижая паушальные взносы и оказывая юридическую и рекламную поддержку. Первоначальный взнос равен $7 500.

Суши-Мастер (SUSHI MASTER)

Сеть ресторанов японской и паназиатской кухни — отличный вариант начала бизнеса как для предпринимателей без большого опыта. Сеть насчитывает более 125 ресторанов в 80 городах мира из разных стран.Размер паушального взноса 400 000 рублей.

Кофе с собой

Ещё один популярный и выгодный вариант — открытие кофейни в формате «кофе с собой». Актуальное и востребованное направление, предполагающее минимальные начальные затраты.Можно поучаствовать в деле за 100-400 тыс.рублей первоначального взноса.

Вкусная помощь

«Вкусная помощь» — компания, специализирующаяся на разработке и изготовлении эксклюзивных продуктов питания. Фирма включает в себя производственную базу и торговый дом, занимающийся оптовыми продажами. Первичные вложения – 350 000 рублей. Владелец обещает полную окупаемость инвестиций уже через 2-3 месяца.

пазлы

Как купить франшизу

Чтобы купить франшизу, сначала нужно определить — подходит ли Вам франчайзинг. Сможете ли Вы быть франчайзи крупной сети и прилежно следовать стандартам и регламентам работы? Читайте также, как выбрать бизнес под себя.

Шаг №1. Анализируем рынок и каталог франшиз.

Сначала необходимо определиться со сферой деятельности. Для этого можно комплексно изучить существующие в России рейтинги франшиз и на основе их анализа выбрать наиболее популярные и актуальные сферы бизнеса. Уже несколько лет подряд самым популярным является сфера услуг.

Шаг №2. Оценка собственных финансовых возможностей.

Будущий франчайзер должен обладать достаточным собственным капиталом для открытия бизнеса по франшизе. Возможно также привлечение кредита для покупки франшизы. Программы кредитования малого бизнеса сейчас имеет любой коммерческий банк.

Шаг №3. Общаемся с франчайзером и его франчайзингом.

Для принятия правильного решения нужно получить полную информацию о каждой франшизе, которая показалась интересна. При выборе франшизы важно обратить внимание на следующую информацию, которую должен предоставить франчайзер:

  • История развития бренда — сколько лет существует бизнес и как давно запущена франшиза.
  • Положительный и отрицательный опыт развития франчайзинговый сети: сколько открыто предприятий, а сколько закрыто и по какой причине.
  • Данные об интеллектуальной собственности продавца франшизы (товарный знак, ноу-хау, секреты производства), их срок и территория действия. Если у франчайзера товарный знак не зарегистрирован, то и передавать Вам право открытия под этим брендом он не может.
  • Выплаты по франшизе (первоначальный взнос, роялти, рекламные отчисления) — все выплаты.
  • Инвестиции в бизнес: сколько необходимо вложить сразу и сколько нужно иметь в резерве для становления и развития бизнеса.
  • Требования к месторасположению предприятия и к Вам, как к партнеру.
  • Поддержка от франчайзера на этапе открытия и функционирования бизнеса (какие консультации предоставляется, какое обучение осуществляется, какие услуги входят во франшизу (дизайн-проект, технологический проект, составление сметы и т д).
  • Каким образом осуществляется контроль Вашего предприятия. Какие предусмотрены санкции за нарушения стандартов сети. Какие условия расторжения договора.

 Шаг №4. Подключаем юриста и специалиста.

Следующий шаг – знакомство с документами франчайзера. Старайтесь как можно больше общаться с несколькими франчайзерами или задавать им свои вопросы. Для анализа договора Вы можете привлечь юриста, который подскажет риски будущего сотрудничества. Желательно, чтобы юрист имел практику работы с франчайзингом, т к сфера достаточно специфичная.

деньги

Шаг №5. Подбираем помещение

К подбору помещения нужно подойти так же серьезно, как и к выбору самой франшизы. Вам нужно будет найти хорошее помещение в торговом центре или в отдельно стоящем здании, офис в бизнес-центре, с удобными подъездными путями.

Несмотря на все рекомендации, решение о покупке франшизы будет зависеть только от Вас, поэтому не лишним будет изучить вопрос со всех сторон. Если Вы не решаетесь самостоятельно принимать такое важное решение, как выбор и покупка франшизы, Вам нужна консультация или сопровождение сделки.

Франчайзинг сегодня крайне популярен и стал интересен многим, кто хотел бы стать бизнесменом. Часто франшизу покупают вчерашние наемные сотрудники или студенты, становясь начинающими предпринимателями. Но к покупке франшизы стоит отнестись очень серьезно, ведь предложений на рынке франчайзинга становится все больше, а разобраться в них все сложнее.

Где и Как Заработать .RU © Gdeikakzarabotat.ru 2013-2019 | Все права защищены. Полное или частичное использование материалов без согласия автора и прямой индексируемой гиперссылки на сайт gdeikakzarabotat.ru запрещено. Нарушитель может быть привлечен по действующему законодательству РФ, в том числе по статье 1250 ГК РФ и статье 146 УК РФ.


Инвестирование и заработок в интернете сопряжено с определенными рисками. Все материалы (обзоры, статьи и т.д.) сайта носят исключительно ознакомительный (информационный) характер и не расцениваются как призывы к действию. Администрация сайта и авторы публикации не несут ответственности по материалам описанных в этом ресурсе.

Где и Как Заработать .RU © 2019   ·   GdeIkakzarabotat.ru Наверх
banner