Содержание
- Зачем нужен кейтеринг
- Кейтеринг: 7 основных форматов 🍜
- Как открыть бизнес: 8 шагов по организации кейтеринга
- Как составить бизнес план
- Как выбрать формат бизнеса
- Как найти помещение для производства 🏠
- Как зарегистрировать бизнес
- Какое выбрать оборудование
- Как разработать меню
- Как подбирать персонал
- Как искать заказчиков
- Как расширять бизнес 💰
- Как избежать ошибок: ТОП 5 советов
- Заключение
Что такое кейтеринг? Представьте, что вы хотите открыть бизнес в сфере общественного питания, но не знаете на чем остановиться. Что выгоднее открыть? Сейчас много форматов: рестораны, кафе, кофейни, закусочные. Недавно появился еще один довольно необычный формат – кейтеринг.
Как многие другие виды бизнеса, кейтеринг пришел к нам из США. Он представляет собой доставку продуктов и организацию питания на заказ. Место проведения при этом заказчик выбирает сам.
Зачем нужен кейтеринг
Кейтеринг — это тоже ресторанное обслуживание, только на выезде. Он необходим, когда нужно провести корпоратив, отметить юбилей или собрать друзей на вечеринку. Достаточно позвонить и заказать услугу. Специалисты приедут, все организуют. Кейтеринг включает:
- приготовление и доставку блюд;
- сервировку;
- обслуживание во время мероприятия;
- уборку.
В квартире, офисе или на выезде клиент получает весь комплекс ресторанных услуг. Основное достоинство формата – мобильное обслуживание. Даже если вы захотите, чтобы вам доставили обед из пяти блюд в старинный особняк далеко за городом. – проблем не будет. Уплатите полагающуюся сумму, и вы получите желаемое.
Свадьбы, юбилеи, мероприятия с партнерами требуют большой отдачи, но приносят самый высокий доход. Очень популярны так называемые кэнди-бары, которые очень удобны для проведения детских праздников, встреч подруг, встречах в женских клубах. Гостей обычно угощают сладостями и очень большое внимание уделяется оформлению. Очень часто услуги кейтеринга заказывают для проведения кофе-брейков и пикников.
Кейтеринг – дело не из легких, подойдет не всем. Чтобы его начать, нужно иметь представление о работе ресторанов, а еще лучше покрутиться в ресторанном бизнесе.
Кейтеринг: 7 основных форматов 🍜
Видов кейтеринга много, о них можно рассказывать очень долго. Поэтому мы остановимся на семи главных.
- Приготовление блюд на месте. В этом случае оборудование для приготовления пищи находится рядом с залом, в котором проводится мероприятие. Необходимо только приготовить блюда, сделать сервировку стола, украсить помещение, а по окончании мероприятия привести комнату или зал в порядок. Главное достоинство – экономия времени.
- Доставка блюд для сотрудников компании. Когда руководители компании хотят организовать постоянное горячее питание для своих сотрудников, они пользуются услугами кейтеринга. Обеды могут доставляться из ресторана прямо в офис или готовиться на месте из полуфабрикатов.
- Кейтеринг для семейных торжеств (социальный). В этом случае представители фирмы приезжают к клиенту, готовят на его кухне. Они используют его посуду для приготовления пищи, сервировки стола. Если клиент хочет чего-то сверх программы, услуга прописывается в договоре.
- Ресторанное обслуживание на выезде. Клиентам предоставляются те же услуги, что в ресторане, но только в специально выбранном клиентом помещении.
Такое обслуживание может включать:
- Фуршет, когда гости не садятся, а едят стоя. В меню включены горячие и холодные закуски напитки, фрукты, выпечка.
- Шведский стол, обычно отличается большим разнообразием блюд. Гости обслуживают себя сами: накладывают еду и располагаются за столиками.
- Коктейль, на котором официанты разносят спиртное и закуски. Столы при этом не сервируются.
- Барбекю. Столы могут накрываться или нет. Это зависит от желания клиента. Основные блюда – мясо, овощи, приготовленные на огне.
- Выездной банкет, когда организуется мероприятие на выезде в помещении, которое выбрал клиент.
- Бар на выезде. Для такого вида необходимо иметь сборную мобильную конструкцию, которую можно быстро собрать в любом месте, чтобы тут же готовить коктейли для заказчиков.
- VIP-обслуживание. Это кейтеринг-технологии высокого класса, дорогостоящее оборудование, высокопрофессиональное обслуживание. Все процессы проходят на территории заказчика, под его наблюдением.
- Кейтеринг кальянный. Его лучше рассматривать как дополнение к другим видам, но он может существовать и отдельно. Кальяны могут заказать для корпоративов, коктейлей, барбекю или просто на дом. Нужны будут оборудование, специалист для приготовления смесей и обслуживания клиентов.
Как открыть бизнес: 8 шагов по организации кейтеринга
С тем, что такое кейтеринг, с его форматами мы разобрались. Теперь поговорим об организации бизнеса. В некоторой степени кейтеринг сложнее, чем ресторанный бизнес. Вам придется предпринимать дополнительные усилия, чтобы организовать мероприятие на территории заказчика. Хорошо, если вы уже немного вращались в ресторанном бизнесе.
Как составить бизнес план
Перед организацией компании хорошо изучите рынок, посмотрите, как работают конкуренты. Очень важно сделать правильные расчеты. Если вам потребуется кредит, рассчитайте, когда вы его сможете погасить.
Уделяйте больше внимания маркетинговой стратегии. Из бизнес-плана должно быть ясно, как вы собираетесь привлекать заказчиков, что будете делать для продвижения бизнеса.
Как выбрать формат бизнеса
Мы рассматривали несколько видов кейтеринга. Чтобы понять, на каком вам остановиться, убедитесь, что ниша относительно свободна. В противном случае у вас начнется борьба за заказчиков. Для начала выберите одну услугу, которая требует меньше вложений и знания рынка. Со временем спектр услуг можно расширить.
Учтите, что вам придется: составлять меню, планировать расходы и доходы, проводить дегустацию блюд, закупать мебель, сервировать столы, декорировать помещение, правильно распределять обязанности и контролировать работу сотрудников.
Как найти помещение для производства 🏠
Хотя вам придется больше работать на выезде, помещение для организации бизнеса необходимо. В нем обязательно должны находиться комнаты для офисов и цеха, в которых будет готовиться пища. Хорошо, если вам удастся арендовать помещение бывшего ресторана или продуктового магазина. При выборе помещения нужно исходить из формата бизнеса. Место расположения помещения не имеет значения. Главное, чтобы к нему был удобный подъезд.
Как зарегистрировать бизнес
При регистрации бизнеса удобнее всего выбирать индивидуальное предпринимательство. После регистрации в налоговой, необходимо получить разрешительные документы от Роспотребнадзора и Госпожнадзора.
Какое выбрать оборудование
Если вы хотите предоставлять услуги кейтеринга, лучше для начала не закупать оборудование, а арендовать его. Это будет дешевле. Вам потребуются переносные холодильники, контейнеры, чайники, кофемашины, сервировочные тележки, наборы посуды, скатертей, салфеток. Со временем хорошо закупить жаровни, оборудование для приготовления горячих блюд, кондитерских изделий.
Обязательно потребуется машина. Если у вас ее нет, придется взять в аренду. Она нужна для доставки продуктов и оборудования к месту проведения мероприятий.
Как разработать меню
Меню будет зависеть от формата бизнеса. Понятно, что блюда для фуршета и барбекю должны быть разными. В любом случае каждое из них необходимо вписать в технологическую карту. Разрешительная документация оформляется только после проверки меню.
Как подбирать персонал
Всегда хочется работать с высококлассными специалистами. Но при организации бизнеса с нуля нужно учитывать, что хорошие специалисты предпочтут известные бренды и высокую заработную плату. Поэтому придется довольствоваться персоналом первой и второй категории либо достойно оплачивать работу.
Но постепенно желательно повышать квалификацию персонала, изыскивая для этого средства и возможности.
Как искать заказчиков
Поиском потенциальных клиентов необходимо заняться еще при организации бизнеса. Используйте для этой цели разные каналы: СМИ, наружную рекламу, интернет. Социальные сети и собственный сайт помогут вам привлечь заказчиков.
Как расширять бизнес 💰
Когда вы выйдете на определенный доход, нужно сразу начинать расширять бизнес. Вы освоили социальный кейтеринг? Прекрасно! Почему бы дополнительно не заняться или доставкой обедов в офис или освоиться с выездным баром? Подумайте, что у вас получится лучше.
Как избежать ошибок: ТОП 5 советов
При организации бизнеса, обслуживании клиентов, часто возникают ошибки, которые могут отрицательно сказаться на имидже компании, а следовательно на заработке. Заранее зная о возможных промахах, можно строить бизнес более успешно.
Мы предлагаем вам некоторые советы, которые помогут не допускать промахов и быстрее двигаться к успеху.
- Не экономьте на всем
Недаром говорят, что жадный платит дважды. Экономия не всегда нужна и уместна. Если вы доставите клиенту блюда, которые не оправдают его ожидания, из продуктов более низкого качества, в следующий раз он обратится в другую компанию. Используйте более экономичные варианты в крайних случаях, когда у вас действительно нет денег на более качественную продукцию. - Избегайте формализма
Любой из видов кейтеринга специфичен. Он требует определенного подхода. Но не стоит мыслить стандартами и делать одно обслуживание похожим на другое, как две капли воды. Фантазируйте и изобретайте. Всегда можно изменить сервировку или включить новые блюда, напитки, особенно, когда вы давно сотрудничаете компанией. Например, можно чаще вносить изменения в доставку обедов в офис. - Не пренебрегайте сервисом
Вкусные блюда из качественных продуктов – это прекрасно. Но не меньшее значение имеет сервировка. Поэтому в штате должны работать как повара, так и официанты. Если официанты нужны не всегда, можно прибегнуть к аутсорсу. Но предварительно просчитайте, насколько это выгодно. - Не потакайте всем капризам клиента
Клиенты иногда встречаются очень капризные, но не надо во всем им угождать. Покажите, что вы профессионалы и лучше знаете, что и как нужно делать. Некоторые капризы могут создать лишние проблемы, удорожить сам заказ и отрицательно сказаться на качестве услуг. Не цепляйтесь за каждого заказчика. Может быть лучше пропустить один-два заказа и сказать «нет». Но вы будете держать марку. - Не гонитесь за большими заказами
Всегда хочется иметь хороших клиентов и большие заказы. Но важно правильно оценить свои возможности. Может быть, вам пока не под силу выполнить то, что делают лидеры рынка. Не всегда хватает опыта, знаний, высококвалифицированного персонала.
Допустим, вы взялись за заказ, но показали более низкий уровень, чем конкуренты. Тогда клиент разочаровывается. Таким образом вы сделаете себе антирекламу.
Заключение
Услуги кейтеринга – одно из новых направлений в сфере общественного питания. Его организация может потребовать специальных знаний, но самый простой формат доступен и не профессионалу. Нужно только грамотно составить бизнес план и нанять хороший персонал. Учтите основные ошибки, которые делают начинающие предприниматели. Тогда у вас будет шанс добиться успеха.