Содержание
- Что такое фреш бар
- Меню фреш-бара
- Форматы фреш-бара
- Фреш-бар: с чего начать
- Первый шаг: регистрация
- Выбор правильного места
- Оборудование для фреш бара
- Последующие шаги: персонал, реклама, поставщики
- Доходы и расходы фреш-бара
Фреш-бары стали расти, как грибы после щедрого дождя. Это особый формат заведения, который рассчитан на «здоровый» контингент, то есть на тех, кто любит не только вкусные, но и полезные напитки. Хотя эта бизнес-идея обретает все большую популярность, ниша остается полупустой, и у любого предпринимателя еще есть шанс отхватить себе в ней место под солнцем. Для открытия бизнеса нужен небольшой стартовый капитал, что делает его еще более привлекательным.
Что такое фреш бар
Fresh bar — это формат бара, в котором подаются исключительно безалкогольные напитки и коктейли. Это основное отличие заведения от концепции классического бара, где бармен за стойкой колдует над виски, водкой, текилой и тоником. Первое слово в названии переводится, как «свежий», что уже наталкивает на мысли о его ассортименте.
Обслуживание посетителя происходит прямо за стойкой. Клиент может воочию наблюдать за процессом приготовления его заказа. В фреш-барах подают соки, коктейли на основе молока, фруктов, мороженого, йогуртов и даже овощей. Если сказать просто, то фреш-бар — это «здоровая» альтернатива обычному бару с алкогольными напитками.
Фреш-бары могут быть постоянными и сезонными, которые открываются только в жаркое время года. Именно на этот период приходится пик активности покупателей, которые желают освежиться.
Если поток покупателей не иссякает, то можно постепенно вводить в ассортимент новые напитки или блюда, тем самым заманивая еще больше клиентов.
Меню фреш-бара
Фреш-бар отличается от смузи-бара более широким ассортиментом. Во втором покупателям предлагают только густые коктейли и милкшейки на основе соков, молока, йогуртов, мороженого со льдом и с кусочками измельченных фруктов, ягод или овощей. Для их приготовления используют киви, бананы, цитрусовые, арбузы, виноград, гранаты, дыни, груши, морковь, огурцы, шпинат, свеклу. Освежающие напитки пользуются большим спросом в летнее время.
Меню фреш-бара более разнообразно. Здесь подают не только «свежие» коктейли, но и другие напитки (даже кофе и чай). Самыми популярными остаются безалкогольные версии известных коктейлей «Мохито», «Пина Колада», «Абсент Микс», «Кир Рояль», «Блек Джек», «Секс на пляже», «Пеликан», «Шмель». Пользуются спросом и холодные напитки на основе кофе, которые обладают двойным эффектом: освежающим и бодрящим.
Помимо этого во фреш-баре могут подавать и легкие закуски: овощные и фруктовые салатики, мороженое, шоколад, воздушную выпечку. Такое заведение нельзя назвать классическим, где продаются только напитки, но вариант подходит для тех, кто хочет развивать свой бизнес.
Форматы фреш-бара
По сути существует всего два формата фреш-бара: он может быть мобильным или стационарным. Вторые лучше располагать в крупных торговых центрах, фитнес-клубах, салонах красоты, кинотеатрах, аквапарках и других крупных точках, где регулярно собираются люди, которых может заинтересовать ассортимент заведения. К примеру, у фреш-баров летом нет отбоя в местах, куда приходят семьи с детьми. Это отличная возможность для родителей показать ребенку, что полезное тоже бывает вкусным.
Мобильные точки представляют собой передвижной киоск для сезонной торговли. Этот формат бизнеса имеет свои плюсы. Если в одной части города посетители иссякнут, владелец всегда может перевезти свой компактный фреш-бар в другое место. Для мобильного киоска обязательно требуется электричество, чтобы бармен мог запустить оборудование. Его лучше ставить на пляжах, в парках и скверах, возле площадей и в зонах уличной торговли, на набережных. Конечно мобильный фреш-бар годится только для сезонной работы в летнее время.
Фреш-бар: с чего начать
А начнем мы с того, что подумаем над брендом. Вы можете создать свое собственное «имя», разрекламировать его, а после под ним же открыть еще пару «освежающих» точек в городе. Некоторые запускают бары в рамках уже разрекламированной франшизы. Мы не будем подробно освещать этот процесс, но расскажем об основных аспектах такого способа ведения бизнеса.
Если предприниматель боится прогореть или не хочет сталкиваться с проблемами и трудностями раскрутки нового имени, он может стать франчайзи. Это участник договора франшизы. Франчайзи одноразово выплачивает франчайзеру определенную сумму, которая именуется паушальным налогом за использование имени известного бренда.
В довесок к раскрученному названию франчайзи получает еще кучу бонусов: подробный бизнес-план, рабочие схемы и технологии, опыт франчайзера в конце концов. Это значительно облегчает ведение бизнеса и дает определенные гарантии от банкротства. Во время работы франчайзи обязуется регулярно выплачивать роялти — процент от выручки, размеры которого определяются договором.
Теперь перейдем к варианту самостоятельного открытия бизнеса. Самое первое, что должен сделать предприниматель, так это составить подробный бизнес-план. Он станет настольной книгой, ведь в этом документе разложена по полочкам вся бизнес-стратегия.
На первый взгляд может показаться, что подобная документация для такого простого бизнеса не нужна, но это не так. Она станет хорошим подспорьем самому предпринимателю и поможет ему создать привлекательную рекламу собственной идеи, если планируется презентация проекта перед инвесторами или кредитными организациями. В плане нужно подробно рассмотреть следующие аспекты:
- особенности местного рынка;
- анализ конкуренции;
- ежемесячные расходы и затраты на открытие;
- расчеты рентабельности и окупаемости проекта;
- перспективы развития.
Бизнес-план можно составить самостоятельно, если вооружиться калькулятором и кипой полезных документов. Не лишней будет прогулка по местам, где собираются люди, с целью оценки плотности расположения торговых точек конкурентов.
Первый шаг: регистрация
Любой бизнес нужно начинать с регистрации. В первую очередь выбирается формат. Для фреш-баров подходит ИП, если предприниматель всего один. В случаях, когда бизнесменов несколько или есть инвесторы, то следует выбрать ООО. Сначала нужно пройти регистрацию, выбрать ОКВЭД (ОКВЭД 55.40 — Деятельность баров) и систему налогообложения, стать на учет в налоговой службе и получить ИНН, посетить еще ряд инстанций (пенсионный фонд).
Затем необходимо получить два разрешения: от СЭС и пожарной инспекции. Так как нельзя торговать без кассового аппарата, придется зарегистрировать еще и его. Теперь можно открывать счет в банке, подписывать договор аренды или покупать свой мобильный киоск на колесах.
Выбор правильного места
Фреш-бары нужно размещать в местах с высокой проходимостью. Торговые центры, кинотеатры, парки. Вариантов прибыльных точек масса. Можно договориться с организаторами выставок, спортивных мероприятий и фестивалей. Следует учитывать, что свежие напитки из натуральных продуктов — это дорогое удовольствие, поэтому основу аудитории фреш-баров составляют люди с достатком выше среднего.
К примеру, возле среднестатистического университета на протяжении трех сезонов крутятся толпы людей. Если поставить неподалеку фреш-бар, то он не будет пользоваться популярностью по простой причине — в карманах у студентов гуляет ветер. Покупать свежие напитки они бы рады, да не на что. Предпринимателю важно не просто найти место с большой проходимостью, а точку, где курсирует именно его целевая аудитория.
При выборе оптимального места нужно обратить внимание и на расположение торговых точек конкурентов. В торговом центре скорее всего уже есть хотя бы один фреш-бар. Один конкурент на такой большой площадке не страшен, но нужно расположиться в разных зонах ТЦ. К примеру, два фреш-бара, встречающие посетителей у входа, обязательно вступят в жестокую конкурентную борьбу за клиента, которой можно избежать. Если в ТЦ уже есть два или даже три бара, то стоит подобрать другое место.
Арендовать отдельное помещение смысла нет, так как это сопряжено с дополнительными расходами на ремонт. Для среднестатистического фреш-бара вполне достаточно площадки в 4-6 кв.м.
Оборудование для фреш бара
Основная доля расходов придется на закупку оборудования. Для фреш-бара необходимо приобрести:
- Универсальную и специализированную соковыжималки для фруктов, овощей и цитрусовых. Их приобретение обойдется в 150 000-250 000 руб.
- Холодильную установку стоимостью в 25 000-35 000 руб.
- Специальный агрегат для быстрого очищения фруктов и овощей стоит примерно 8 000- 12 000 руб.
- Аппарат для взбивания коктейлей, шейков и миксов обойдется в 10 00-13 000 руб.
- Профессиональный миксер стоит около 30 000-35 000 руб.
- Генератор льда стоит 8 000- 10 000 руб.
- Кассовый аппарат — 25 000-35 000 руб.
Для обстановки фреш-бара потребуется минимум мебели: стеллаж или шкаф для хранения инвентаря, барная стойка, пару высоких стульев, витрина. Если в меню будут присутствовать кофе, чай или выпечка, то придется дополнительно приобрести кофемашину и микроволновую печь.
Последующие шаги: персонал, реклама, поставщики
Чтобы готовить вкусные напитки, нужны свежие продукты. Нередко в ассортимент фреш-бара входят фрукты, которые можно отнести к экзотическим. Предприниматель обязательно должен найти надежных поставщиков, которые будут снабжать его качественными продуктами по оптовым ценам.
Чтобы заведение не простаивало, нужно запустить рекламную кампанию. Самый простой вариант — это раздача флаеров у входа в ТЦ или фитнес-клуб. Для распространения листовок можно нанять специального человека.
Для небольшого фреш-бара необходим скромный штат в два сотрудника с графиком работы 2/2 или 3/3. Хорошо бы еще нанять и администратора, но эту почетную должность может временно занять сам бизнесмен до тех пор, пока дело не раскрутится.
Доходы и расходы фреш-бара
Закупка необходимого оборудования по скромным подсчетам обойдется в 250 000 руб. Если покупать надежную технику от известных брендов, то эта цифра возрастет до 400 000 руб. Еще около 150 000 руб придется отдать на покупку мебели.
Закупка сырья обойдется в 10 000-15 000 руб. Арендная плата может сильно различаться в зависимости от региона, поэтому разброс в минимальном и максимальной стоимости довольно большой: 10 000-45 000 руб. На рекламной кампании не стоит экономить, но для раздачи листовок хватит и 10 000 руб. Еще столько же потребуется на закупку одноразовой посуды.
Ежемесячно необходимо выплачивать зарплату сотрудникам. На двух человек в месяц будет уходить 60 000-80 000 руб.
Для открытия фреш-бара потребуется минимум 500 000 руб. Во фреш барах нормальной считается наценка 250-300%, поэтому и чистая выручка с учетом налогов, зарплаты сотрудникам, расходов на сырье, аренду и посуду, может достигнуть рекордных 250 000-300 000 руб.
К примеру, стоимость 1,5 кг грейпфрутов составляет 100-130 руб. Цена на 1 литр сока из него во фреш-баре не ниже 700-750 руб. Прибыль составляет примерно 600 руб с каждого литра. Сроки окупаемости у фреш-бара мизерные. Если дело пойдет в гору, то бизнесмен отобьет стартовый капитал уже на третий-четвертый месяц после открытия.