Содержание
- Гостиничный бизнес: как открыть мини гостиницу, отель
- Описание бизнес-плана трехзвездочной гостиницы на 24 номера
- Производственный план гостиницы
- Финансовая сторона бизнес-плана гостиницы
Раньше слово «бизнесмен» заставляло среднестатистического человека представлять солидного мужчину в костюме, который сидит за рулем дорогого автомобиля. Однако сегодня бизнесом занимается шестая часть населения страны. Одни торгуют на рынке, другие занимаются крупными и рискованными инвестициями. (См. Как заработать на инвестициях в недвижимость). В данной статье речь пойдет про открытие мини-гостиницы или отеля, ниже описан пример бизнес-плана гостиницы на 24 номера (44 мест для проживания).
Гостиничный бизнес: как открыть мини гостиницу, отель
На сегодняшний день гостиничный бизнес является довольно стабильным и прибыльным. Начать получать доход от гостиничного дела можно в любом регионе страны. Он является самым безопасным видом предпринимательской деятельности. Инвестиция в (мини) гостиницу или отель станет гарантией постоянного дохода, но только при условии того, что гостиницей будет заниматься знающий человек.
Создание отеля должно начаться с выбора помещения. Лучше всего построить или купить подходящее здание, ведь аренда его на длительное время — далеко не самая лучшая идея. (Бизнес идеи для маленького города см. здесь). Здание на несколько этажей прекрасно подойдет для создания небольшой мини-гостиницы. Грамотно составленный бизнес-план гостиницы нужен для многих целей:
- Применяется как готовая презентация для инвесторов.
- Постоянно используется для внутреннего пользования как главный инструмент управления.
- Нужен для определения всех затрат, рисков, «подводных камней». Приблизительно помогает рассчитать будущий доход бизнеса и его перспективность.
Описание бизнес-плана трехзвездочной гостиницы на 24 номера
Назначение проекта: открыть гостиницу уровня 3 звезды на 44 места (24 номеров)
Цель проекта: обслуживание и размещение для комфортного проживания гостей города, туристов.
Спрос: В России востребованность гостиничных услуг постоянно растет. Причин тому много: скачок туристического бизнеса в России, увеличенный наплыв иностранных туристов, открытие крупных предприятий совместно с другими странами, проведение выставок и семинаров по всей РФ.
Учитывая ухудшение качества экологии, более востребованными становятся гостиницы, расположенные в чистых, нетронутых уголках природы, вдали от цивилизации.
Маркетинговая кампания: Чтобы обеспечить достаточное количество клиентов, будет проведена реклама гостиницы с использованием печатных изданий (газет, журналов), листовок с рекламной информацией о новой гостинице, Интернета. Также будут заключены договора с несколькими туристическими агентствами о рекламе нашей гостиницы туристам.
Помещение и гостиничная зона: Так как самым оптимальным вариантом является покупка или постройка здания, то в данном случае будет рассмотрен случай самостоятельной постройки нового помещения. При выборе места расположения нужно учесть наличие путей подъезда, интересных для туристов мест неподалеку. Также будет учитываться отсутствие шумных или промышленных предприятий. Нужно учесть наличие пространства вокруг гостиницы, для возможного обустройства дополнительных развлечений/услуг для посетителей (летнее кафе, бассейн и проч.) Читайте также - бизнес план кафе — ресторана
Производственный план гостиницы
Площадь гостиницы составляет 1200 квадратных метров. Включает в себя 24 номера для проживания, из них:
- Номера люкс — 4 шт.
- 2-местные — 16 шт.
- 1-местные — 4 шт.
Также в гостинице располагаются развлекательные помещения:
- Кафе;
- Комната отдыха;
- Бар;
- Бильярд.
Присутствует бытовая комната (стиральные машины, глажка) и техническое помещение (котельная и проч). (Читайте также — бизнес план автомойки с расчетами)
Финансовая сторона бизнес-плана гостиницы
Продолжительность расчетного периода составляет 2 года (время постройки здания) плюс время последующей эксплуатации.
А) Общая сумма инвестиций — 18 — 24 млн. рублей:
- постройка здания — 800 тыс. — 1.2 млн. руб.
- обустройство территории, строительство парковки — 3 млн. руб.
- проектные и предпроектные работы — 11.4 — 14 млн. руб.
- закупка и установка оборудования — 2.8 — 4.8 млн. руб.
Нужно учесть и возможные незапланированные траты.
Б) Текущие издержки будут состоять из:
- Заработной платы и переводов в социальные фонды.
- Расходов на эксплуатацию.
- Трат на ремонт, обслуживание гостиницы.
- Возможного налога за пользование земельным участком.
Заработная плата сотрудников (управляющий и шесть-семь сотрудников обслуживающего персонала) составит 1.44 млн. руб. в год.
Затраты на эксплуатацию состоят из оплаты электроэнергии, водо- и теплоснабжения. Также сюда входит закупка продуктов и моющих средств, оплата связи и проч. Стоимость эксплуатации составит 800 тыс. — 1 млн. руб. в учетный период эксплуатации гостиницы.
В) Основные источники доходов:
- Доход от аренды номеров — 6 — 7 млн. руб.,
- Доход от еды и напитков 1.4 — 1.8 млн. руб.
Дополнительные источники дохода:
- Бильярд — 100-200 тыс. руб.
Итого годовой доход гостиницы (отеля) составит: 7.7 — 9.5 млн. руб.
Проект окупится за 5 лет, рентабельность — 60%. Используя дисконтирование при определении сроков окупаемости, можно назвать цифру в 6 лет.
Норма дисконта в рыночной экономике зависит от процента депозита по вкладам, однако на практике, чаще всего, применяются увеличенные значения, с учетом нестабильной экономики и инвестиционных рисков.
Спустя время сферу услуг гостиницы можно значительно расширить, добавив несколько нововведений:
- Бассейн;
- Сауна;
- Летнее кафе;
- Игровая площадка для детей;
- Боулинг;
- Массажный кабинет.
Данный пример бизнес-плана гостиницы поможет открыть мини гостиницу (отель), а также взять кредит в банке под бизнес. Удачи Вам!
Советуем почитать: Бизнес идеи с нуля и без вложений: примеры