Как открыть кальянную: с чего начать и сколько можно заработать

Содержание


  • Особенности бизнес-идеи
  • Выбор типа кальянной
  • На что придётся потратиться
  • Прибыль и окупаемость
  • Подготовка к открытию по этапам
    • Анализ рынка и составление бизнес-плана
    • Выбор и подготовка помещения
    • Регистрация
    • Оборудование и персонал для кальянной
  • Как раскрутить кальянную

С каждым годом число кальянных, особенно в больших городах, растёт, но вместе с этим выше становится и спрос, так что рынок ещё не насыщен. В особенности это касается небольших городов. Во многих из них дела с любыми заведениями, где можно провести досуг, обстоят не слишком хорошо. Конкуренция почти нулевая, а потому бизнесмен, открывающий кальянную, может сорвать банк.

Но при регистрации и оформлении разрешений ждёт немало сложностей, важна и подготовка открытия в целом. Далее будут рассмотрены все значимые детали – сколько необходимо потратить, каковы сроки окупаемости, где лучше всего открываться.

как открыть кальянную

Особенности бизнес-идеи

Для кальянной как бизнеса важнее всего превратиться в модное место, чтобы приносить прибыль – именно из этого следует исходить. Ей необходима изюминка, притягивающая посетителей, и от неё нужно будет строить всю дальнейшую работу.

Бизнес на кальянной привлекателен прежде всего из-за сочетания относительно низкой стоимости запуска, короткого срока окупаемости и не самой высокой сложности управления. Но многие начинания быстро прогорают именно потому, что их владельцы не понимают, как важно выделиться и привлечь постоянную аудиторию. Для этого нужен особый подход к интерьеру, качеству кальянов и смесей, развлечению посетителей – кальянная должна стать лучшим вариантом для отдыха и расслабления.

Выделим основные плюсы бизнес-идеи:

  • Низкая конкуренция – даже в крупных городах кальянных ещё не так много, чтобы кому-то не хватало аудитории.
  • Не нужно масштабных вложений при запуске.
  • Из этого получаем ещё один плюс – при правильном бизнес-плане окупиться можно быстро.
  • Широкая потенциальная аудитория.

Есть и несколько недостатков:

  • Регулярные проверки.
  • Для лаунж-кафе действуют серьёзные ограничения по меню.
  • Если будут подаваться алкогольные напитки, придётся оформить соответствующую лицензию, а она дорогая и для её получения обязательно зарегистрироваться как ООО.
  • Ограничение по возрасту клиента – только совершеннолетние, а значит, возникнет необходимость проверять паспорта.

Все эти минусы следуют из профиля заведения – поскольку оно работает с табаком, а иногда и алкоголем, приходится иметь дело со строгим законодательным регулированием. Но недостатки совершенно не перевешивают плюсов.

кальян

Выбор типа кальянной

Если сложности с оформлением вас не останавливают, самое время посчитать, сколько стоит открыть кальянную и каким может быть доход от неё. Это позволит окончательно определиться с тем, стоит ли ей заниматься. Если ответ положительный, можно переходить к разработке детального бизнес-плана.

И первым делом нужно выбрать формат, ведь от него будет зависеть уровень затрат. Варианта два:

  • Кальянная при ресторане – позволит обойтись небольшими вложениями и к тому же сразу получить потенциальную аудиторию из посетителей основного заведения. С другой стороны, это добавляет хлопот из-за необходимости договариваться с хозяевами ресторана, а в будущем ограничивает доходы.
  • Отдельная – потребует больших вложений и работы по подготовке и раскрутке, но и более перспективна. Далее будет рассматриваться главным образом именно этот вариант.

На что придётся потратиться

Как в кальянную с отдельными комнатами, так и в размещающуюся в ресторане нужно вложиться на старте. Денег потребуют:

  • Аренда – её стоимость будет сильно зависеть от города и площади помещения. Для примерного подсчёта расходов возьмём среднюю цифру в 60 000 рублей.
  • Ремонт, чтобы заведение выглядело соответствующе своему предназначению. Нужно будет потратиться на дизайн, отделку, мебель. Минимальные затраты – около 100 000 рублей. Но чтобы кальянная выглядела действительно стильно, стоит рассчитывать скорее на 200 000 – 250 000.
  • Приобретение кальянов и материалов. Экономить и на том, и на другом точно не стоит. Сумма будет зависеть от того, на сколько посетителей рассчитано заведение, в среднем уходит около 90 000 на кальяны и 30 000 на расходники.
  • Защита от пожара – необходима чтобы обзавестись разрешением на работу. На огнетушители нужно потратить около 10 000 рублей.
  • Вывеска – без неё никуда. Обойдётся примерно в 30 000.
  • Развлечения для посетителей – зависят от формата заведения, но предусмотреть их обязательно, и лучше, чтобы они были разнообразны. Программа-минимум – аудиосистема; приставки и телевизоры, чтобы поиграть компанией; настольные игры. На это нужно выделить от 120 000 рублей.

настольные игры

Суммируя все пункты, получаем 580 000 – 630 000 рублей. Это самый минимум для того, чтобы открыть кальянную хорошего уровня, способную привлекать не только посетителей, у которых вообще нет альтернатив. Дополнительно стоит предусмотреть резерв на другие расходы – они непременно будут. На них добавьте треть от суммы – это позволит чувствовать себя немного свободнее.

Таким образом, желательно иметь хотя бы около 850 000 рублей. И это должны быть ваши средства – в кредиты залезать на старте бизнеса категорически не стоит. Приемлемой схемой будет проверка, насколько объёмный кредит вы можете получить, и учёт этих средств в качестве резервных.

Помимо расходов на запуск, будут и постоянные. Опять-таки оговоримся, что выводим примерные усреднённые цифры для оценки перспективности бизнеса. Реальные могут отличаться от них в разы в обе стороны в зависимости от множества факторов, таких как город, где кальянная открывается, количество посетителей, на которое она рассчитана, её целевая аудитория и формат – и так далее.

Ежемесячные затраты:

Аренда 60 000 рублей
Приобретение расходных материалов 20 000
Заработная плата персонала 100 000
Другие (например, реклама) 20 000
Итого 200 000

Прибыль и окупаемость

Кого-то могли смутить высокие расходы на всё, что нужно, чтобы открыть кальянную. Но в действительности они не такие уж и большие если сравнивать с другими сферами бизнеса, имеющими схожий уровень доходности. В месяц недавно открытое заведение может приносить около 400 000 рублей, из которых после вычета расходов останется порядка 100 000. Таким образом, срок окупаемости составляет полгода, и это весьма быстро. Если бизнес-план оказался очень удачным, полностью вернуть все затраты можно даже за 3 месяца – такие случаи встречаются.

При грамотном подходе со временем прибыль будет расти, ведь кальянная будет становиться всё известнее и обрастать ядром постоянных клиентов. Можно будет задуматься и о предоставлении новых услуг, а значит и поднятии среднего чека.

Подготовка к открытию по этапам

Когда после предварительного расчёта расходов и окупаемости вас всё устроило, а главное – есть интересная идея для кальянной, стоит заняться подготовкой более предметно. А именно:

  • изучить рынок и составить бизнес-план;
  • выбрать место, договориться об аренде;
  • зарегистрироваться;
  • приобрести оборудование;
  • нанять персонал;
  • провести рекламную кампанию.

Каждый из этих этапов подготовки к открытию кальянной важен, и не следует пренебрегать ни одним.

настольные игры

Анализ рынка и составление бизнес-плана

Прежде всего стоит заняться определением того, насколько большая у кальянной может быть аудитория, кто эти люди, есть ли конкуренты. После этого станет примерно ясно, какие расходы можно себе позволить, и в каком направлении вообще двигаться в отношении меню, набора услуг, и даже дизайна интерьера. Опираясь на проведённый анализ можно составлять бизнес-план, и уже по нему вести дальнейшие действия.

Выбор и подготовка помещения

Зависит от того, на какую аудиторию вы рассчитываете. Лучше всего размещаться ближе к центру города, но при этом подальше от конкурентов.

Относительно площади тоже нет жёстких критериев. Однако, в кальянных обычно пытаются создать расслабляющую и спокойную атмосферу, и для этого лучше размещать группы посетителей подальше друг от друга. Следовательно, и площадь нужна большая – обычно ориентируются на 90-130 квадратных метров.

Важный аспект при заключении договора аренды – срок. Поскольку потребуется сделать ремонт, желательно, чтобы он был длительным. Ведь иначе по его истечении можно столкнуться с нежеланием хозяина помещения продлевать соглашение – придётся переезжать и вновь тратиться на обустройство. Однако, если его длительность превышает год, потребуется оформить государственную регистрацию. К тому же это приведёт к повышению убытков, если бизнес придётся закрывать раньше срока его истечения. Потому оптимально заключать первый договор именно на год.

Чтобы провести подготовку помещения к приёму посетителей, лучше всего нанять профессионального дизайнера. Обстановка должна способствовать расслаблению: это неяркий свет, приглушённая музыка, мягкие диванчики, отгороженные зоны.

Регистрация

Плюс открытия кальянной в работающем ресторане или баре – лёгкость оформления. Большая часть документов уже подготовлена, и останется лишь добавить к ним те, что касаются курения. Но если открывать собственную кальянную с нуля, то предстоит проделать куда больше работы:

  • Зарегистрировать ИП либо ООО.
  • Выбрать форму налогообложения между УСН и ЕНВД.
  • Зарегистрировать код ОКВЭД. Подойти могут разные, в зависимости от профиля заведения, то есть, подаётся ли в нём питание или напитки. Чаще всего используется (ОКПД 2) 93.29 (Услуги в области развлечений и отдыха прочие.)
  • Получить разрешения санэпидемстанции, пожарной инспекции, потребнадзора.
  • Получить лицензию на продажу алкоголя, если предполагается её вести.
  • При перепланировке или проведении новых коммуникаций – провести согласования с городскими властями и коммунальными службами.
  • Заключить договор аренды помещения, соглашения с поставщиками.

Оборудование и персонал для кальянной

Закупить потребуется:

  • кальяны;
  • табак, курительные смеси и уголь;
  • резервные колбы;
  • горелки и ерши, щипцы, мундштуки.

Это не особенно затратно, и выбор стоит останавливать на качественных кальянах от известных производителей. Поставщики курительных смесей и табака должны быть постоянными, чтобы выдерживать уровень качества, также важно иметь широкий ассортимент.

Впечатление посетителей от заведения в большой степени будет определяться именно тем, насколько разнообразные смеси оно может предоставить, и уровнем их качества. Но ещё одним значимым фактором станет персонал. Вид и манеры сотрудников играют определяющую роль. Важны и знания – от них требуется хорошо разбираться и помогать гостям с выбором. Но этому можно довольно быстро обучить. Большой штат обычно не нужен – достаточно 3-4 сотрудника, если заведение не очень велико.

кальянщик

Как раскрутить кальянную

Чтобы сходу заявить о себе и привлечь больше клиентов, лучше всего подойдёт реклама в интернете – ведь такие заведения нацелены в основном на молодых людей. Размещение рекламы в Instagram и других социальных сетях, также полезным будет создание собственной группы в них. Пользовательскую базу групп можно увеличивать при помощи разнообразной активности – конкурсов с интересными призами, регулярными сообщениями о специальных акциях и скидках. Рекламную кампанию нужно развернуть заранее – минимум за месяц до начала работы, чтобы к его моменту люди уже были подготовлены и знали о вас.

Обязательна особая программа к открытию – это и те же скидки, приглашение известных в городе музыкантов или других артистов, подбор интересной тематики вечера. В дальнейшем проведение тематических вечеринок на выходных также позволит привлекать немалую аудиторию. Часть этих людей начнёт посещать заведение и в обычные дни.

Открыть кальянную с умеренным бюджетом не так сложно, но нужно тщательно продумать всё заранее, составить бизнес-план и следовать ему. И помните: кальянная – это в первую очередь атмосфера, люди приходят в неё за отдыхом и расслаблением, а не чтобы просто покурить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор статьи: Андрей Меркулов

Действующий предприниматель, владелец ряда инвестиционных проектов, эксперт в областях недвижимости, маркетинга, и автоматизации бизнеса.

Автор 6 книг о бизнесе, действующий член AMA (американской ассоциации маркетинга, www.marketingpower.com), организатор бизнес-конференций.

Интернет-маркетолог, эксперт по быстрому запуску бизнеса и построению системы управления.

Читайте еще 4 статьи по теме:
Где и Как Заработать .RU © Gdeikakzarabotat.ru 2013-2021 | Все права защищены. Полное или частичное использование материалов без согласия автора и прямой индексируемой гиперссылки на сайт gdeikakzarabotat.ru запрещено. Нарушитель может быть привлечен по действующему законодательству РФ, в том числе по статье 1250 ГК РФ и статье 146 УК РФ.


Инвестирование и заработок в интернете сопряжено с определенными рисками. Все материалы (обзоры, статьи и т.д.) сайта носят исключительно ознакомительный (информационный) характер и не расцениваются как призывы к действию. Администрация сайта и авторы публикации не несут ответственности по материалам описанных в этом ресурсе.

Где и Как Заработать .RU © 2024   ·   GdeIKakZarabotat.ru Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: