Содержание
- Как открыть маникюрный салон с нуля
- Шаг первый: как открыть маникюрный кабинет
- Шаг второй: оборудование и мебель
- Шаг третий: дизайн маникюрного кабинета
- Шаг четвертый: персонал и реклама
- Сколько стоит открытие
Парикмахерская, SPA или маникюрный салон — прибыльные отрасли бизнеса. Спрос на «красоту» не пропадет никогда. Бьюти-индустрия дала жизнь многим бизнес-направлениям, среди которых маникюрные салоны занимают не последнее место. Сколько раз вы слышали о том, что мастер на дому зарабатывает на «ноготочках» больше, чем рабочий завода, вкалывающий 7 дней в неделю?
Прелесть этого бизнеса — быстрое формирование клиентской базы. Если мастер действительно хорош, то его посетители будут приходить снова и приводить своих знакомых. Для примера возьмем популярный сегодня маникюр с использованием гель-лака. Он требует регулярной корректировки, значит клиент будет приходить повторно, а это уже залог стабильного дохода. Мы расскажем вам, как открыть маникюрный салон с нуля и что для этого потребуется.
Как открыть маникюрный салон с нуля
Что нужно для открытия маникюрного кабинета? Стартовый капитал, коммерческая жилка, творческий подход и побольше энтузиазма. Начнем с того, что есть три основных формата салона:
- Маникюр на дому. Открывать в прямом смысле этого слова ничего не придется. Мастер просто принимает клиентов дома в специально оборудованной комнате. Кабинет на дому можно назвать эконом-вариантом.
- Кабинет в салоне красоты или массажа, парикмахерской, ТЦ. Этот вариант уже более «самостоятельный». Вы объединяетесь с более крупным салоном, арендуя у него место под собственный кабинет. Вариант подходит для бизнесменов со скромным стартовым капиталом. Вы получите возможность попробовать без высоких рисков прогореть. В парикмахерских или салонах красоты у вас всегда найдутся клиенты. Люди предпочитают делать прически, ухаживать за кожей и ногтями в одном месте, а не ездить по разным районам города. Аренда площадки в ТЦ тоже имеет свои достоинства. Сюда люди приходят в основном для обновления гардероба. Какая женщина не захочет к сногсшибательному платью добавить еще и обновленный образ?
- Полноценный салон маникюра. В этом случае предприниматель арендует отдельное помещение, которое оформляет исключительно для собственных нужд. Здесь работают мастера маникюра, педикюра и нейл-арта.
Какой из трех вариантов лучше? Сделаем оговорку, порядок перечисления форматов бизнеса был выбран не случайно. Это яркая демонстрация карьерной лестницы мастера, который постепенно поднимается из обычного специалиста на дому сначала до владельца небольшого кабинета в салоне, а после становится обладателем собственной мастерской.
Начинать рекомендуется на дому. Так мастер сможет попрактиковаться вдоволь, отточить свои навыки и набрать посетителей, которые впоследствии составят «костяк» клиентской базы салона.
После этого можно открывать собственный салон, нанимать других мастеров и с головой нырять в мир большого бизнеса. В качестве примера мы рассмотрим второй вариант.
Шаг первый: как открыть маникюрный кабинет
Любой бизнес должен быть зарегистрирован. Мы не перестанем это повторять, так как с помощью регистрации вы обезопасите себя от штрафов и санкций за неуплату налогов. Для небольшого кабинета вам достаточно зарегистрировать ИП.
Можно, конечно, пойти дальше и выбрать форму ООО, но с точки зрения ведения бухгалтерского учета индивидуальным предпринимателям живется проще. Зачем усложнять себе жизнь в самом начале бизнес-карьеры?
Для регистрации ИП нужно собрать пакет необходимых документов, подать заявку, предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины и дождаться положительного решения. Если вы витаете в «высоких сферах» и вся эта бюрократическая волокита навевает гнетущую тоску, то обратитесь к специалистам. За определенную плату они сделают все вместо вас. К салону маникюра (кабинету тоже) выдвигается ряд нормативных требований:
- У каждого мастера обязательно должна быть санитарная книжка.
- В помещении должна быть раковина для мытья рук и инструментов и специальный аппарат с говорящим названием «стерилизатор».
- В распоряжении каждого мастера должно быть рабочее место площадью не менее 6 кв.м. Это требование поможет вам рассчитать общую площадь помещения для аренды.
- После каждого посетителя мебель и инструменты должны дезинфицироваться и обрабатываться термически. Кабинет маникюра, конечно, не операционная, но требования к стерильности здесь тоже достаточно жесткие.
Для салонов в ТЦ есть небольшое послабление. Так как раковину здесь оборудовать проблематично, то ее можно заменить кулером. Это не считается нарушением нормативных требований. Однако, нельзя заменять кулером раковину в отдельных салонах, где есть возможность установить вторую.
Шаг второй: оборудование и мебель
В маникюрном кабинете должны быть специальные стеллажи для хранения инструментов и расходников, удобный стол, кресла для мастера и клиентов. Стоимость одного только стола достигает 10 000-15 000 руб. Это необходимый минимум, на покупку которого уйдет не менее 40 000-50 000 руб. Если нужно обставить большой салон, то на закупку мебели придется потратить в разы больше. Сумма может вырасти до 150 000-170 000 руб.
Мастерам маникюра приходится работать с большим количеством инструментов: пилки, фрезы, кусачки, ножнички, кисточки. Помимо них в список основных покупок придется добавить множество мелочей: ванночки, подставки, полотенца и салфетки, валики, перчатки, специальные коврики.
Не обойтись при работе и без расходников: гели, лаки, обезжириватели, наклейки, стразы. Обязательно придется выбрать и крупное оборудование: стерилизаторы, УФ-лампы, специальные пылесосы и вытяжки, лампы-лупы, сухожаровые шкафы, воскоплавы, маникюрные и педикюрные аппараты. Приобретение крупного оборудования обойдется примерно в 100 000-150 000 руб, если брать минимальный набор.
Шаг третий: дизайн маникюрного кабинета
Для организации маникюрного бизнеса на дому мастеру не нужно особо беспокоиться по поводу оформления рабочего места. Если все необходимое находится под рукой, то остальное уже не столь важно. Клиент ведь сам знает, что приходит в дом к специалисту. Совсем иная ситуация складывается с салоном. Здесь нужно тщательно продумать дизайн.
Декорирование помещения плакатами и постерами известных производителей лака и прочей косметики давно ушли в прошлое. Это скучно, обыденно и неинтересно. Ваш салон или кабинет должны блистать и манить клиентов, как яркий ночной огонек притягивает к себе бабочек.
Сейчас очень популярно оформлять такие помещения в стилях лофт, шебби шик, прованс, хай тек, минимализм, арт нуво. Настоящей жемчужиной в вашем городе станет салон, декорированный в дворцовом стиле. Только представьте: массивная хрустальная люстра величественно свисает с потолка, витиеватая вязь позолоченных рисунков на стенах, роскошные мягкие кресла, покрытые бархатом с каретной стяжкой. Это действительно ослепительный вариант для стильного салона, куда не стыдно зайти клиенту.
Если вы не сильны в дизайне и едва ли можете правильно расставить мебель у себя в спальне, то лучше пригласить специалиста.
Шаг четвертый: персонал и реклама
В самом начале придется экономить на штате сотрудников. Как бы сильно не хотелось нанять бригаду именитых мастеров нейл-арта, эти желания придется приглушить на время. Пока что достаточно двух сотрудников, администратора и уборщицы.
Если вы арендуете уголок в парикмахерской, то вам вообще не придется никого нанимать. Оплата за уборку будет включена в стоимость аренды, а роль администратора вы возьмете на себя. Можно со временем нанять второго мастера, когда владелец уже не сможет справляться с большим количеством клиентов.
Реклама нужна любому бизнесу. Если в бюджете нет лишних средств на проведение полноценной рекламной кампании, то раструбите о своем кабинете или салоне самостоятельно. Для этого вам просто нужно зайти в интернет, зарегистрироваться в самых популярных социальных сетях, создать группы и паблики.
Теперь можно приглашать туда потенциальных клиентов. Нужно сделать оговорку: маникюрных салонов у нас много, поэтому привлечь избалованного клиента можно только скидками, акциями и прочими выгодными предложениями. Не скупитесь на них, особенно в самом начале.
Сколько стоит открытие
Маникюрный бизнес, судя по отзывам предпринимателей, действительно прибыльная ниша, в которой хватает конкурентов. Будьте осторожны, заплывая на глубину в незнакомом месте. Вас могут «съесть» матерые акулы, которые «плавают» здесь давно и уже успели поднатореть в уничтожении неопытных новичков.
Перед открытием еще при выборе места для своего кабинета или салона обязательно проведите «разведку местности». Если вы обнаружите в опасной близости сильного конкурента, который давно укрепился здесь, то не торопитесь бросать ему вызов. Лучше подыщите другой вариант.
Сколько стоит открытие маникюрного салона? Для небольшого кабинета капитала в 250 000-300 000 руб будет вполне достаточно. В этом случае не придется проводить капитальный ремонт, нанимать дизайнера для оформления помещения, закупать большое количество мебели, нанимать большой штат.
Для полноценного салона понадобится стартовый капитал в 500 000-700 000 руб. Такой формат бизнеса имеет один большой недостаток — крупная сумма и высокие риски. Сначала попробуйте воду, а уже после отправляйтесь в дальнее плавание.