Как открыть мини пекарню, с чего начать, прибыль от 1 000 000 р. в год

Содержание


  • Бизнес: частная пекарня
  • Как открыть пекарню с нуля
  • Мини пекарня: бизнес-план
  • Как открыть мини пекарню дома
  • Какое оборудование нужно для мини пекарни
  • Частная пекарня: плюсы и минусы

Мини пекарня — прибыльный вид бизнеса, популярность которого растет как на дрожжах. Для открытия даже небольшого цеха по производству хлебобулочных изделий потребуется немало сил и капиталовложений. Хлеб по данным Росстата входит в тройку самых популярных продуктов у жителей России. Единственный настоящий конкурент для него — это молоко.

Более 70% россиян употребляют хлеб ежедневно. Одним достаточно перехватить пару ломтиков для бутербродов, а другие не представляют себе обед, завтрак или ужин без буханки. Каждый год один человек съедает около 50 кг хлеба. Спрос на этот продукт не пропадет никогда, потому что он стабильно входит в рацион среднестатистического россиянина. Сухая статистика делает хлебопекарный бизнес еще более заманчивым для предпринимателя.

хлебопекарный бизнес

Бизнес: частная пекарня

Мини хлебопекарня — это возврат к прошлому, когда хлеб и сдобу изготавливали в небольших частных цехах. Продукция, как правило, реализовывалась в маленьких булочных, которые снабжали ею небольшой сегмент потребителей. Именно так и был устроен хлебопекарный бизнес до внедрения в него современных технологий и автоматизации процессов производства.

Мини-пекарня — это небольшое заведение, которое производит ограниченные партии продукции. Хотя на первый взгляд может показаться, что конкуренция в этой сфере огромна, крупные производители не считаются с мелкими частниками. Их небольшие хлебопекарни не представляют для них угрозы до тех пор, пока не становятся сетевиками. У мини-пекарни есть одно важное преимущество над крупным бизнесом.

Заводы-гиганты из года в год производят продукцию по одной и той же рецептуре. Внесение изменений в нее сопряжено с дополнительными расходами, что не каждое предприятие может себе позволить. Избалованный потребитель все время хочет чего-то нового. Предпочтения покупателей из года в год становятся все более изысканными.

Теперь им мало просто вкусного хлеба, они хотят, чтобы на столе лежал здоровый и полезный продукт, для изготовления которого придется использовать различные добавки и частично менять технологию производства. Небольшой пекарне проще изменить ассортимент своей продукции, чтобы удовлетворить запросы покупателя, соответственно у них есть больше шансов на то, чтобы подстроиться и удержать целевую аудиторию.

Как открыть пекарню с нуля

Магазин-пекарня, мини-пекарня, пекарня на колесах — все это распространенные форматы бизнеса по производству хлебобулочных изделий. Их можно условно разделить на две большие группы:

  • С производством полного цикла. Производственный процесс включает в себя закваску дрожжей и выпекание.
  • С производством неполного цикла. Хлеб выпекают из полуфабрикатов.

Стартовый капитал для открытия производства полного цикла будет на порядок больше, но этот вариант прибыльнее. Формат позволяет работать с оригинальными рецептами и создавать оригинальную продукцию, которая будет выделяться на фоне скучного ассортимента конкурентов. Для начинающего бизнесмена со скромным бюджетом больше подходит производство неполного цикла. В него можно вложить меньше средств, но и продукция будет типовой.

Пекарня может сотрудничать с магазинами, в которых будет реализовываться продукция. Для этого придется искать рынок сбыта и налаживать контакты с закупщиками. Более интересный вариант — собственный магазин, в котором представлен весь ассортимент частной пекарни. Обычно это небольшое, уютное заведение, в которое стекаются покупатели со всего района.

ассортимент

Мини пекарня: бизнес-план

Чтобы пекарня стала источником стабильного дохода, перед ее открытием нужно составить подробный бизнес-план. Особое место в нем будет занимать раздел с расходами. Для начала нужно определиться с ассортиментом. Так как первый блин обычно выходит комом, то будьте готовы к периоду проб и ошибок.

С помощью первых партий продукции бизнесмен будет «прощупывать почву» и знакомиться со вкусами потребителей. Для мини-пекарни лучше остановиться на 10-15 позициях в ассортименте. После анализа первых продаж какая-то продукция может быть исключена, а ей на смену придет другая.

В ассортимент большинства частных производств входит традиционный хлеб, «здоровый» продукт с добавками (злаки, отруби, семечки, орехи) и несколько видов сдобы. Приведем пример классического ассортимента современной мини-пекарни:

  • традиционный пшеничный и ржаной хлеб;
  • полезный хлеб для тех, кто следит за здоровьем, испеченный по фирменному рецепту;
  • грузинский хлеб шотис пури;
  • итальянская чиабата;
  • сырные булочки;
  • французские багеты и круассаны;
  • сладкая сдоба: крендели, ватрушки, слойки, плюшки, сочники.

У отечественного потребителя пользуется спросом не только экзотика, но и традиционная сдоба, поэтому не стоит исключать из ассортимента такие простые, но вкусные варианты, как булочки с маком, изюмом, яблочным повидлом, творогом, сухофруктами.

Сначала нужно заняться поиском поставщиков сырья и изучением особенностей рынка сбыта. Любой легальный бизнес нужно регистрировать. Для пекарни можно выбрать формат ИП или ООО. Первый вариант подходит для одного предпринимателя, а второй — для группы бизнесменов.

Нужно указать следующие коды ОКВЭД:

  • 10.71 — Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения;
  • 47.24 — Торговля розничная хлебом и хлебобулочными изделиями и кондитерскими изделиями в специализированных магазинах.

На следующем этапе нужно подыскать помещение для пекарни. Если планируется открытие магазина при ней, то нужно выбирать точку с хорошей проходимостью, чтобы покупатели регулярно заглядывали, очарованные вкусным запахом выпечки. После аренды помещения проводится его ремонт, а затем закупается оборудование. Завершающий этап — поиск персонала и рекламная кампания, без которых заведению придется долго ждать покупателей.

персонал

Как открыть мини пекарню дома

В домашних условиях можно открыть такую же пекарню, как и в арендованном помещении. Понадобится только свободная комната, которую можно переоборудовать под небольшой производственный цех. Из оборудования на первых порах будет достаточно большой печи и тестомеса. Остальные производственные процессы можно выполнять вручную.

Такой бизнес тоже необходимо зарегистрировать, и лучше сделать это в формате ИП. Проблемы могут возникнуть с проверками. Для открытия домашней пекарни нужно пройти ряд экспертиз, получить разрешение от пожарной инспекции. На оформление документов придется потратить около 25 000 руб.

Какое оборудование нужно для мини пекарни

Что нужно для открытия пекарни? Если выпекать хлеб дома, то достаточно специальной печи, а остальное делается вручную. Мини-пекарня — это тот же завод, но в миниатюре, то есть производственные процессы аналогичны, разница только в масштабах. Весь цикл должен быть автоматизирован, поэтому понадобится специализированное оборудование:

  • агрегат для просеивания муки. Обойдется в 25 000-30 000 руб;
  • тестомес. Его стоимость варьируется от 15 000 до 120 000 руб;
  • машина для раскатки теста, ценовой диапазон которой колеблется в пределах 30 000- 50 000 руб;
  • тестоформовочная машина. Агрегат не относится к категории обязательных, но может значительно упростить работу с тестом, так как автоматически создает заготовки. Его цена составит примерно 150 000 руб;
  • расстойный шкаф обойдется в 35 000- 45 000 руб;
  • печь нужно подбирать в соответствии со спецификой производства. В среднем такая покупка обойдется в 250 000- 400 000 руб;
  • холодильная установка стоит примерно 30 000- 55 000 руб;
  • специальный стол для работы с тестом обойдется в 28 000- 35 000 руб;
  • Еще 25 000-30 000 руб придется потратить на тележки для выпечки, мелкие инструменты и посуду.

По самым скромным подсчетам только на закупку оборудования придется потратить около 600 000 руб. Если со временем ассортимент мини-пекарни будет меняться, то нужно покупать дополнительную технику.

К примеру, для выпечки подового хлеба или пиццы необходимы специальные печи. Помимо этого по мере расширения производства, его придется дополнительно автоматизировать с помощью упаковочных, хлеборезательных машин, тестоокруглителей, что сопряжено с дополнительными расходами.

Если при пекарне открывается магазин, то к общей сумме можно смело добавлять еще 150 000-200 000 руб, которые потребуются для покупки оборудования в зал: кассовые аппараты, витрины, стеллажи для хранения продукции, прилавок.

стеллажи

Частная пекарня: плюсы и минусы

Рентабельность средней мини-пекарни составляет 52%. По самым скромным подсчетам производство, которое ежедневно обрабатывает 1 тонну муки и изготавливает сдобные булочки стоимостью 45 руб и весом в 120 г, за год приносит своему владельцу 1 000 000 руб чистой прибыли. Частная пекарня обладает еще и рядом достоинств:

  • есть возможность выбрать формат среди множества вариантов;
  • полный контроль над производством и сбытом;
  • мобильность производства и экономическая гибкость, позволяющие в кратчайшие сроки изменить технологию производства и подстроиться под тенденции рынка и вкусы потребителя;
  • простой рабочий процесс;
  • отсутствие крупных конкурентов, так как массовый продукт и хлебобулочные изделия мини-пекарен относятся к разным категориям товаров.

Всего на открытие небольшого производства потребуется минимум 100 000-150 000 руб. Бюджет можно сократить, если приобрести не новое, а подержанное оборудование в хорошем состоянии. Большую часть работы в этом случае придется совершать вручную.

Для домашней пекарни расходы будут еще меньше, так как отпадает необходимость в аренде помещения. Для открытия полноценного производства со специализированным оборудованием для полного цикла потребуется около 1 000 000- 1 500 000 руб.

Если дела пойдут в гору, то бизнесмена начнут посещать мысли о расширении производства. Открывать хлебобулочный завод не стоит, ведь в этом случае производитель потеряет все преимущества скромного предприятия. Мир большого бизнеса намного опаснее, так как здесь ждут серьезные конкуренты. Если нужно расшириться, то лучше всего открыть сеть небольших пекарен. Сначала в одном городе, а потом можно освоить и весь регион. В качестве альтернативного варианта можно попробовать себя в кондитерском деле или же открыть фирменную пиццерию.

Где и Как Заработать .RU © Gdeikakzarabotat.ru 2013-2019 | Все права защищены. Полное или частичное использование материалов без согласия автора и прямой индексируемой гиперссылки на сайт gdeikakzarabotat.ru запрещено. Нарушитель может быть привлечен по действующему законодательству РФ, в том числе по статье 1250 ГК РФ и статье 146 УК РФ.


Инвестирование и заработок в интернете сопряжено с определенными рисками. Все материалы (обзоры, статьи и т.д.) сайта носят исключительно ознакомительный (информационный) характер и не расцениваются как призывы к действию. Администрация сайта и авторы публикации не несут ответственности по материалам описанных в этом ресурсе.

Где и Как Заработать .RU © 2019   ·   GdeIkakzarabotat.ru Наверх