Содержание
- Бизнес-идея, как открыть рыбный магазин: плюсы и минусы
- Пошаговый план открытия рыбного магазина
- Регистрация бизнеса
- Аренда помещения
- Найм персонала
- Ассортимент рыбного магазина
- Бизнес-план рыбного магазина
- Резюме проекта
- Производственный план
- Финансовый план
- Маркетинговый план
- Анализ рисков
- Цены и рентабельность рыбного магазина
Рыбный магазин способен принести владельцу стабильную прибыль, стать семейным бизнесом. Рыба — востребованный продукт, ее охотно покупают люди различного социального статуса и возрастных групп. Что нужно, чтобы реализовать идею с нуля, читайте в данной статье.
Бизнес-идея, как открыть рыбный магазин: плюсы и минусы
Продукты питания пользуются популярностью всегда. Спрос на них почти не зависит от времени года, валютных колебаний и роста инфляции. С этой точки зрения открытие рыбного магазина является перспективным бизнес-проектом.
Реализовать идею с нуля не сложно, главное — найдите стартовый капитал, составьте грамотный бизнес-план, выполняйте все его пункты, соблюдайте сроки.
Реализация рыбной продукции имеет свои преимущества:
- рыба и морепродукты пользуются популярностью у населения. Их едят не меньше, чем мясо. При этом рыба намного полезней. Для нормальной жизнедеятельности организма человеку необходимо потреблять дары рек и морей не реже 2 раз в неделю;
- широкий ассортимент — большой выбор сортов рыбы удовлетворит вкусы самых требовательных покупателей;
- доступная стоимость — большинство видов рыб дешевле мяса. Возможность купить полезный продукт по низкой цене только усиливает его востребованность у всех слоев населения;
- чтобы запустить проект с нуля, не требуются крупные инвестиции. Более того, при грамотном подходе к делу деньги быстро вернутся;
Что касается недостатков, то самый значимый — высокая конкуренция. Большое количество аналоговых заведений вынуждает владельца малого бизнеса искать свои преимущества, которые помогут ему удержаться на плаву и не стать банкротом.
Дополнительные минусы:
- сроки реализации — товар нужно реализовать в течение нескольких суток. Далее — только заморозка;
- большие количество контролирующих органов — это характерно для торговли продуктами питания в принципе. Требования у санитарных служб довольно жесткие.
- сложности с поставщиками — чтобы торговать свежим, охлажденным продуктом, нужно иметь постоянных, проверенных партнеров.
Пошаговый план открытия рыбного магазина
Чтобы избежать ошибок и финансовых потерь, действуйте по заранее составленному плану. Рассмотрим базовые его пункты более детально.
Регистрация бизнеса
Чтобы оформить все документы, потребуется 4-6 недель. Начните со легализации бизнеса. Если не планируете в дальнейшем расширяться и открывать сеть торговых точках, зарегистрируйтесь как ИП. Такая форма деятельности имеет ряд преимуществ:
- сжатый пакет документов;
- срок получения свидетельства ИП — 5 рабочих дней;
- минимум налогов и отчетности.
Для масштабного бизнеса лучше сразу регистрировать ООО. Плюсы:
- можете привлечь соучредителей;
- возможность сотрудничать с оптовиками;
- налоговое возмещение.
Чтобы зарегистрировать ИП, необходимы:
- паспорт;
- ИНН;
- чек об оплате пошлины — в 2020 году для ИП сбор составляет 800 рублей.
Чтобы оформить ООО, дополнительно потребуется устав организации и счет в банке.
Соберите разрешительные бумаги:
- заключение санитарной службы;
- справку с Роспотребнадзора;
- договор аренды помещения — есть здание в собственности — бумаги, это подтверждающие;
- заключение органов пожарного контроля.
Заключите договора о сотрудничестве с:
- службой дезинфекции;
- компанией по утилизации отходов;
- фирмой, осуществляющей дезинсекцию помещений;
- компанией, обслуживающей холодильное оборудование и кондиционеры.
Аренда помещения
Важную роль в успешности бизнеса играет локация. Выбирайте помещение в местах с высокой проходимостью. Удачным станет соседство с рынком, спальный район.
Требования к помещению:
- центральный и служебный вход;
- внутренняя отделка выполнена из материалов, устойчивых к влаге;
- полы — плитка;
- во всех внутренних залах оборудована принудительная система вентиляции;
- водопровод;
- канализация;
- система отопления;
- наличие пожарной сигнализации.
Обратите внимание! Нельзя открывать рыбный магазин в жилом доме.
Найм персонала
Штатное расписание зависит от размеров магазина. Если это небольшая торговая точка, наймите:
- 2 продавцов;
- уборщицу;
- грузчика;
- кассира — при необходимости.
Управляющую функцию возьмите на себя, а бухгалтерию доверьте аутсорсинговой компании. Это уменьшит инвестиции в фонд оплаты труда и снизит финансовую нагрузку на этапе раскрутки бизнеса.
Ассортимент рыбного магазина
Ассортиментный ряд формируйте с учетом нескольких факторов:
- формат бизнеса;
- время года;
- конкретный регион.
Учитывайте, что в теплые месяцы продажи снижаются на 15-20%. Дополнительную прибыль принесет расширение товарных позиций сопутствующих групп:
- пиво;
- безалкогольные напитки;
- минеральная вода;
- закуски — чипсы, снеки, оливки, маслины.
Следите, чтобы на прилавке был стандартный перечень продуктов:
- свежая рыба — предлагайте товар различных ценовых категорий — от дешевых сортов бюджетных видов до дорогих морских и океанических экземпляров;
- соленая, вяленая, копченая рыба;
- рыбный фарш;
- креветки — 3-4 наименования;
- икра — в банках, на вес;
- крабы;
- свежие раки;
- морепродукты — моллюски, мидии, осьминоги, гребешки. Хорошее решение — морской коктейль в фасовке.
Соблюдайте политику ценообразования при формировании ассортимента:
- 40% товара — средний ценовой сегмент;
- 30% — бюджетные сорта рыб;
- 30% — продукция премиум класса.
Бизнес-план рыбного магазина
Пошаговый алгоритм действий состоит из нескольких этапов:
- резюме;
- производственный план;
- финансовая часть;
- рекламная компания; рентабельность;
- риски.
Резюме проекта
Данный пункт дает общий обзор идеи, понимание концепции бизнеса, формата и масштабов деятельности.
Укажите локацию торговой точки, полезную площадь помещения, составьте план зонирования. Опишите ценообразование, составьте портрет потенциального покупателя.
Выясните, есть ли в непосредственной близости аналоговые магазины. Продумайте, чем сможете привлечь покупателей — это поможет выстоять в конкурентной борьбе.
Производственный план
Внутреннее обустройство магазина — самая затратная часть проекта. Потребуется перечень оборудования:
- холодильники — их количество зависит от размеров магазина;
- морозильная камера;
- витрины;
- кондиционер;
- столы для разделки рыбы;
- весы;
- кассовый аппарат;
- аквариум — в нем размещают раков, живую рыбу.
Складское помещение оборудуют полками, стеллажами, поддонами. Учитывайте, требования к хранению пищевых продуктов достаточно строгие. Их несоблюдение влечет крупные штрафы.
Финансовый план
Финансовая часть плана включает два раздела:
- смета расходов — помогает оценить материальную нагрузку;
- прогноз на прибыль — даст понимание целесообразности проекта и сроки окупаемости инвестиций.
Смета расходов включает:
- затраты на старте;
- текущие расходы.
Чтобы открыть магазин с нуля, нужно вложиться в следующие статьи:
- регистрация и оформление документов — 10 000;
- аренда — 20 000;
- оборудование — 100 000;
- товарный запас — 200 000;
- фонд оплаты труда сотрудников — 100 000;
- рекламное сопровождение — 30 000;
- прочие расходы — 10 000.
Стартовые инвестиции составят 470 000 рублей.
Чтобы магазин бесперебойно функционировал, нужны вложения в:
- аренду — 20 000
- закупку товара — 150 000;
- оплату труда — 100 000;
- текущую рекламу — 10 000;
- коммунальные платежи — 12 000
- налоги — в зависимости от системы налогообложения, которую вы выбрали.
Текущие расходы составят 292 000 рублей в месяц плюс налоги.
Примерные сроки окупаемости проекта рассмотрим в разделе ниже.
Маркетинговый план
От того, насколько эффективным будет рекламное сопровождение проекта, зависит успех предприятия и величина прибыли. Используйте доступные рычаги продвижения:
- закажите яркую вывеску — неоновая подсветка даст дополнительный обзор в темное время суток. Это привлечет клиентов;
- используйте печатную продукцию — листовки, буклеты, флаеры;
- проводите промо мероприятия — устраивайте акции, презентации новинок, дегустации;
- продумайте систему скидок — финансовая экономия — отличная мотивация к покупке;
- следите за качеством товара — нет ничего лучше, чем отзывы реальных покупателей. Сарафанное радио — лучшая реклама заведения.
Анализ рисков
Внешние негативные факторы могут неблагоприятно сказаться на бизнесе. Учитывайте потенциальные риски, старайтесь своевременно их предупредить:
- неудачная локация — самая распространенная ошибка начинающих предпринимателей. Ответственно отнеситесь к выбору места будущего магазина рыбы;
- товарные запасы и ассортимент — неходовые позиции снижают рентабельность проекта. Вложенные в товар, средства, замораживаются, прибыль с инвестиций не поступает. Кроме того, рыба — скоропортящийся продукт. Просроченный товар приносит дополнительные убытки;
- срывы поставок, низкое качество товара — внимательно выбирайте партнеров по бизнесу. Работаете на основании договора, пропишите в документе условия и штрафы за их несоблюдение.
Цены и рентабельность рыбного магазина
Средняя торговая наценка на рыбу — 30±50%, на морепродукты — 40-60%. При формировании ценообразования учитывайте специфику региона, платежеспособность населения, стоимость у конкурентов.
При грамотном ведении дел чистая прибыль в месяц составит от 100 000 рублей, валовый оборот — от 300 000 рублей ежемесячно.
Полный срок окупаемости инвестиций — 12 -15 месяцев. Порог рентабельности — 35% и выше. Это весьма неплохой показатель, который позволяет судить об экономической несообразности проекта.
Торговля рыбой и морепродуктами — перспективный и доходный бизнес. Составьте пошаговую стратегию, найдите инвестиции. Возьмите в аренду помещение и купите оборудование. Наймите персонал, заключите с поставщиками договора о сотрудничестве. Воплощайте задуманное в жизнь. Следите за качеством товара, расширяйте бизнес — и прибыль не заставит себя ждать.
Читайте также: ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ООО ОТ ИП — ЧТО ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ ДЛЯ БИЗНЕСА
- Прочитать нашу статью Как составить бизнес-план.
- Ознакомиться с другими статьями нашего сайта по открытию бизнеса с готовыми бизнес-планами.
- Скачать Бизнес план рыбного хозяйства.
- Скачать Бизнес план рыболовного магазина.
- Скачать Бизнес план организации рыбалки.
- Или посмотреть и скачать готовые бизнес-планы других видов бизнеса о которых возможно, вы даже не задумывались, но понравятся вам больше.
- Пройти бесплатный 4х дневный онлайн-марафон-класс «Как создать свой пассивный доход без личного капитала?» где рассказывается Куда вложить деньги, чтобы получать ежемесячный доход. Инструменты + Технология + Штурмовые конструкции.
- Скачать бесплатную книгу «В пяти шагах от финансовой свободы». Посвящается тем, кто готов КАПИТАЛЬНО улучшить свое материальное положение и встать на тропу к финансовой свободе. В ней рассказывается про 5 ключевых этапов, которые снесут стену между Вами и финансовым благополучием.
- Прочитайте бесплатную книгу Наталии Закхайм «Инвесторский подход к бизнесу», а также посетите её страничку «Школа Личность и Капитал» где найдете много бесплатных тренингов и семинаров.