Содержание
- Сколько можно заработать на кафе-мороженом
- Сколько денег нужно вложить
- Инвестиции на старте
- Текущие расходы
- Сколько времени нужно выделять ежедневно
- Известные примеры из этой ниши
- Алгоритм построения бизнеса
- Оригинальные идеи для кафе-мороженого
- Какие навыки нужны для старта
- Уровень сложности
- Что нужно изучить, чтобы зарабатывать больше
Мнение, что кафе-мороженое посещают в основном, дети, является заблуждением. Как показывает статистика, более половины любителей лакомства — взрослые люди среднего возраста.
Как инвестировать в прибыльный бизнес и открыть заведение с нуля? Сколько денег необходимо для реализации идеи, какими знаниями должен обладать начинающий предприниматель — читайте в данной статье.
Сколько можно заработать на кафе-мороженом
На то, каким будет чистый доход заведения, влияют следующие факторы:
- формат кафе-мороженого;
- регион;
- локация;
- меню;
- сезонность.
Если говорить о средних цифрах, выйти на полную окупаемость инвестиций получится через 5-6 месяцев после открытия кафе-мороженого. Конечно, при стабильной его работе.
После того, как вернутся вложения, в месяц одна точка приносит до полумиллиона рублей прибыли. Если иметь сеть заведений, можно неплохо зарабатывать. Главное, грамотная локация. Располагайте точки в местах с большой проходимостью.
Если хотите заработать по максимуму при минимальных инвестициях, и при этом исключить риски банкротства, рассмотрите вариант франшизы.
Помните, основной доход приходится на период с мая по сентябрь. С октября по апрель продажи проседают. Учитывайте этот момент, когда будете составлять собственную бизнес-модель.
Сколько денег нужно вложить
Финансовый план — важная часть эффективной стратегии бизнеса. Включает два базовых раздела:
- вложения на старте — инвестиции, которые потребуются, чтобы открыть кафе с нуля;
- текущие затраты — средства, без которых заведение не будет стабильно работать.
Инвестиции на старте
Подробно укажите в смете расходов, на какие статьи потребуются деньги. Вам нужно:
- арендовать помещение — определитесь с концепцией идеи. Рассмотрите вариант стационарного заведения или островка в торговом центре. Для полноценного кафе подойдет первый формат. Отдавайте предпочтение вариантам в центре, возле парков, торговых и развлекательных центров;
- зарегистрировать бизнес. Соберите разрешительные документы. Учтите, что к пищевому бизнесу требования более строгие;
- закупить сырье на первый месяц работы;
- приобрести оборудование;
- провести внутреннюю отделку помещения;
- запустить рекламу;
- нанять персонал и заложить в смету расходы на оплату труда сотрудников.
Важно! Не экономьте на ФОТ — квалифицированным специалистам нужно хорошо платить.
А вот аутсорсинг доверьте профильной компании. Обязанности управляющего возьмите на себя. Если вы решили арендовать островок в торговом центре, можно обойтись без найма сотрудников, а сделать бизнес семейным.
Согласно смете расходов на примере стационарного кафе-мороженого инвестиции на старте составят:
- аренда — 80 000;
- регистрация — 15 000;
- оборудование — 1 500 000;
- сырье — 300 000;
- текущий ремонт помещения — 100 000;
- реклама — 80 000;
- фонд оплаты труда сотрудников (штат — 5 человек) — 120 000
- непредвиденные расходы — 20 000.
Чтобы открыть кафе, потребуется вложить в бизнес 2 215 000 рублей.
Текущие расходы
Чтобы заведение работало в нормальном режиме, ежемесячно нужно инвестировать в следующие статьи:
- аренда — 80 000;
- сырье — 300 000;
- зарплата — 120 000;
- реклама — 20 000;
- коммунальные платежи — 15 000;
- непредвиденные траты (ремонт оборудования, дополнительные закупки продуктов) — 25 000;
- налоги — в зависимости от формы налогообложения.
Текущие расходы стационарного заведения составит 580 000 рублей, плюс налоги.
Сколько времени нужно выделять ежедневно
Все зависит от того, кем вы себя видите в бизнесе. Если готовы реализовать руководящую функцию, придется бывать на работе каждый день. Кафе-мороженое — простой проект, не требующий глубоких знаний. Достаточно разбираться в технологическом процессе работы заведений общепита, уметь общаться с персоналом.
Если вы не готовы посвящать проекту все свободное время, по мере роста прибыли наймите администратора. Вам останется только периодически контролировать работу сотрудников.
Известные примеры из этой ниши
Большой популярностью пользуется сеть заведений Баскин Роббинс. Их представительства есть во всех крупных городах РФ. Сеть входит в тройку мировых лидеров в своей нише. Баскин Роббинс — работает в нескольких форматах:
- островки в торговых центрах;
- стационарные кафе;
- заведения с расширенным меню, где кроме кофе, мороженого подаются другие десерты и напитки.
Обратите внимание! Все, чем торгует сеть, производится самостоятельно, рецептура большинства десертов запатентована.
В столичном регионе спросом пользуется сеть Пломбир — детище российского бизнеса. Средний чек заведения — 800 рублей. Это несколько выше, чем у конкурентов. Формат работы зведений — мини-кафе. Стратегия, которую выбрали создатели бренда, позволила выйти на полную окупаемость в кратчайшие сроки. Кроме того, Пломбир имеет высокий порог рентабельности — лучший среди аналоговых кафе.
Смешанную концепцию, когда вместе с мороженым активно продвигают кондитерскую группа товаров, предлагает посетителям сеть заведений Чайная высота. Бизнес ориентирован на москвичей. Широкая ассортиментная линейка позволяет не только получить всю прибыль, но и удовлетворяет предпочтения самых требовательных клиентов. Ценовая политика Чайной высоты позволяет иметь в качестве постоянных посетителей граждан с различным уровнем доходов.
Алгоритм построения бизнеса
Чтобы открыть кафе-мороженое с нуля, нужен грамотный бизнес-план. Составьте пошаговое руководство и четко следуйте его базовым пунктам:
- проведите анализ рынка — изучите спрос, узнайте, как работают аналоговые заведения. Продумайте конкурентные преимущества — они помогут найти своего клиента и занять место в своей нише;
- зарегистрировать бизнес — нелегальная деятельность запрещена российским законодательством;
- составьте смету расходов и прогноз на прибыль. Финансовый план поможет оценить нагрузку на бюджет, прояснит сроки возврата инвестиций;
- найдите помещение и заключите договор аренды;
- приобретите оборудование;
- закупите сырье. Не делайте большие товарные запасы на старте — так вы сэкономите инвестиции и избежите лишних покупок. Возьмите столько, сколько хватит для работы на месяц;
- наймите квалифицированный персонал. От мастерства сотрудников зависит качество продукта и ваша прибыль;
- запустите рекламу. Помните, грамотное продвижение заведения привлечет клиентов, а надлежащее качество обслуживания сделает их постоянными;
- начинайте работать. Стремитесь к расширению бизнеса, выходите на сетевой уровень.
Оригинальные идеи для кафе-мороженого
Чтобы заведение процветало, найдите то, чем сможете привлечь клиентом. Итальянские знатоки мороженого — а именно эта страна является его родиной, знают толк в десерте. Воспользуйтесь их рекомендациями:
- в качестве ингредиентов выбирайте только натуральные продукты. Конечно, цена на десерт будет выше, но оно того стоит. Покупатели наверняка это оценят. Эко-продукты сегодня в тренде;
- приобретите фризер. Установите его прямо в торговом зале — пусть клиент видит, как делается его заказ;
- подавайте мороженое в разной упаковке — стаканчиках, рожках, порционно в креманках. Пусть каждый выберет свой любимый и удобный формат;
- сочетайте вкусы, миксуйте продукты и наполнители. Не бойтесь создавать новые рецепты и наверняка изобретаете уникальный вид мороженого, которое станет визитной карточкой вашего заведения.
Какие навыки нужны для старта
Если вы рассматриваете вариант франшизы, то кроме инвестиций в паушальный взнос, ничего не потребуется. Все остальное за вас сделают специалисты компании. Но и ваши возможности как владельца бизнеса будут ограничены рамками договора франшизы.
Если вы решили действовать самостоятельно. Определенные знания и навыки потребуются.
Для начала определитесь с концепцией — если планируете заниматься реализацией готового продукта, от вас потребуются только организаторские способности.
Если в кафе будет собственное производство, нужно владеть основами технологического процесса изготовления десерта. Потребуется знание рецептуры.
Уровень сложности
Бизнес-идея по открытию кафе-мороженого с нуля классифицируется как проект среднего уровня сложности. С одной стороны — данное направление перспективно, мороженое пользуется спросом всегда. Продавать продукт просто, прибыль можно прогнозировать.
Проект сводится к закупке сырьевого ресурса, изготовления продукта (если предусмотрено собственное производство). При перепродаже уже готового мороженого бизнес-стратегия становится еще проще.
Рекламная политика сводится к позиционированию заведения — еще один плюс в организации бизнеса. Посетители товар знают и любят, дополнительные рекламные мероприятия будут лишними. Чтобы заведение работало, достаточно нанять в штат- 4-5 сотрудников. Основная сложность — найти удачный вариант аренды. Важно, чтобы точка находилась в проходном месте.
Что нужно изучить, чтобы зарабатывать больше
Каждый предприниматель стремится увеличить прибыль. Но при этом не торопится повысить свой профессионализм. Чтобы зарабатывать на популярном десерте, мало просто инвестировать в бизнес и нанять персонал.
Вам придется штудировать интернет-источники, мониторить цены на оборудование. Прежде, чем приступить к реализации задуманного, нужно изучить и сравнить несколько бизнес-планов и выбрать тот, что наиболее адаптирован именно под вашу ситуацию.
Пройдите онлайн-тренинг по технологии производства мороженого, узнайте состав смесей, их характеристики, сравните цены различных производителей. Научитесь экономить на сырье не в ущерб качеству. Это важно!
Собственное кафе-мороженое — перспективная идея для бизнеса. При грамотном подходе стабильный заработок гарантирован. Главное — адекватно оцените свои финансовые возможности, проанализируйте спрос, изучите работу конкурентов.
Порог рентабельности — один из высоких. Негативным фактором является сезонность — включайте в зимние месяцы другие блюда в меню. Составьте бизнес-стратегию и вложения окупятся в течение 12 месяцев работы заведения. Опасаетесь риска банкротства — купите франшизу.