Содержание
- Что можно отправлять по почте?
- Проведение директ мейл рекламы
- Основы direct mail - рассылка писем по e mail
- Direct mail в бизнесе — видео
Директ мейл – это прямая почтовая рассылка, которая позволяет быстро и недорого обратить внимание потенциального клиента на компанию (её продукт или услугу). Почтовые рассылки применяются довольно давно.
Первые компании, которые стали использовать в своем продвижении такой метод рекламы зарабатывали миллиарды долларов. На заре появления почты стали активно распространяться и каталоги товаров, что можно также считать адресной рассылкой. (Читайте также — что такое Директ маркетинг)
Сегодня директ мейл используют повсеместно. Чтобы сэкономить некоторые компании не печатают письма на бумаге, не закупают марки и конверты, а используют возможности электронной почты. В истории маркетинга были случаи, когда всего за несколько часов информация, посланная в письме, становилась настоящим «вирусом» и доходила до большинства людей уже как молва. (Читайте также — Что такое тизерная реклама)
Директ мейл это отличный способ прорекламироваить и заявить о себе любой компании. Прелесть этого метода рекламы в том, что даже имея очень небольшой бюджет можно добиться потрясающих результатов. Стоимость рассылки по электронной почте стремится к нулю. Конечно, это не означает, что такой вид рекламы не будет стоить вам ни копейки. Свою ценность имеют как труд копирайтера и дизайнера, которые будут составлять письма, так и база данных, по которой будет идти рассылка. Но, все эти расходы ниже в разы по сравнению с другими видами маркетинговой активности. Реклама на ТВ, печать каталогов и участие в профильных выставках все равно обойдутся дороже.
Что можно отправлять по почте?
В зависимости от целей рекламной кампании вы можете выбрать для отправки следующие носители:
- каталоги и буклеты,
- сувенирную продукцию,
- книги и журналы, а также аудио и видео материалы,
- ваше коммерческое предложение,
- наборы образцов продукции.
Все зависит от текущего бюджета рекламы. Самый простой вариант – составление письма с целью быстро увеличить продажи и уже на следующий день получить много заказов. Но это далеко не единственная цель директ мейла.
Можно успешно разработать целую стратегию использования рассылок в течение года. Так, в одной компании было принято поздравлять партнеров по бизнесу. Но бюджет не позволял сделать большой подарок, а, кроме этого, партнерами были в основном женщины, и хотелось произвести на них впечатление. Поэтому маркетинговым отделом было принято решение осуществить курьерскую доставку небольших подарков. Комплект на 8 марта состоял из розы, а также пакета с рыбкой. Корм и инструкция по уходу прилагались. Такое необычное решение вызвало бурю положительных эмоций, компания была на высоте. Никто из партнеров не передумал разрывать деловые отношения и искать новых поставщиков.
Проведение директ мейл рекламы
Если вы хотите успешно провести рекламную рассылку, то стоит знать некоторые основные правила.
Во-первых, никто на 100% не убедит вас, как именно стоит поступать. Каждый случай – уникален, а потому придется очень хорошо изучить своих клиентов, прежде чем что-то им отправлять.
Стоит понимать, что любой контакт с клиентом – это потенциальная возможность либо приобрести доверие, либо его потерять. Нельзя слать письма тогда, когда они будут раздражать клиента.
Основы direct mail - рассылка писем по e mail
- Четко обозначьте свою целевую аудиторию. Кому именно будет предназначено послание? Ваша аудитория должна быть сегментирована, разделена на группы.
- Решите, какой именно носитель и канал коммуникации стоит использовать в данном случае. Поскольку директ мейл – это прямая адресная рассылка, то человек может получить информацию с помощью мобильного телефона, электронной или обычной почты. Именно вам придется решить, какой именно канал использовать.
- Какое предложение перевесит сомнение клиента? Вы вкладываете в рассылку деньги. Так или иначе вы рассчитываете получить результат. Но клиент никак не рассчитывает расставаться с деньгами. А потому вам нужно сделать уникальное в своем роде предложение, которое бы перевесило в вашу сторону, и клиент с легкостью бы согласился вам заплатить. Что именно побудит клиента сделать выбор в вашу пользу и купить? Но, для начала нужно постараться, чтобы человек хотя бы остановил свое внимание на письме и прочел его. А потому переходим к следующему пункту.
- Важно составить привлекательный, цепляющий заголовок. Сказать проще, чем сделать, но без привлекающего внимания заголовка дело вряд ли пойдет дальше. Человек может просто удалить сообщение и запомнить, что информация была ненужной, а рассылка от вас – отталкивающей. В следующий раз завоевать внимание будет еще сложнее. А потому нужно тщательно готовиться к любой рекламной кампании.
Итак, подведем итоги. Директ мейл представляет собой инструмент маркетинга, который позволяет эффективно и быстро обратить на себя внимание потенциального клиента. К сожалению, формулу эффективности рассылки вам никто не подскажет.
Direct mail в бизнесе — видео
В России директ мейл все еще не так популярен, как на западе, а потому есть возможность учиться на чужих примерах и экспериментировать. Но при этом нужно быть максимально осторожными и понимать, что серьезные ошибки только повредят репутации компании. Второй раз человек может просто отказаться читать исходящую от вас корреспонденцию и тогда директ мейл реклама и вовсе будет неэффективна.
Рекомендуем прочитать — Что такое таргетированная реклама