Содержание
- Холодные звонки что такое
- Почему количество профессионалов по «холодным звонкам» невелико?
- Знание клиента – обязательное условие успешности
- «Холодный звонок» не преследует немедленную покупку!
- Полезные рекомендации
- Что такое «Холодные звонки» — видео
Многие слышали о появлении новой технологии продаж. Она носит название холодные звонки. Итак, что это такое?
Холодные звонки что такое
Давайте разберемся вместе что такое холодные звонки. Техника заключается в осуществлении звонков потенциальным клиентам, не знакомым с компанией (звонки клиентам, которые знакомы с компанией называются «теплыми»), которые должны побудить человека совершить покупку или заказать услугу.
Такая технология не отличается особой простотой. Специалисты, которые могут профессионально работать менеджерами по «холодным звонкам» весьма востребованы. Техника «холодных звонков» содержит в себе знание психологии и ораторского искусства. Владение подобной технологии в разы увеличивает ценность сотрудника. Вот почему менеджеру крайне необходимо в совершенстве изучить технологию «холодных звонков».
«Холодные звонки» будут иметь успех при соблюдении трех основных условий:
- Хороший самоконтроль;
- Безупречное владение информацией о продаваемой продукции;
- Владение знаниями о потенциальных клиентах;
Глядя на эти три фактора, кажется, что этому можно легко обучиться, ведь сегодня существует масса профильной литературы и различных тренингов.
Почему количество профессионалов по «холодным звонкам» невелико?
Как уже упоминалось, владение подобной техникой существенно укрепляет позицию соискателя на трудовом рынке. Так почему до сих пор таких людей не очень много? Ответ лежит в психологической плоскости. Большинство менеджеров просто боятся совершать подобные звонки. Самый большой страх заключается в боязни начать непосредственный разговор. Другая преграда – страх оказаться отвергнутым потенциальным клиентом, ведь большинству ужасно не нравится, когда нам звонят незнакомые, да и еще начинают что-то нам навязывать. (Читайте также — Что такое лендинг)
Менеджеры об этом хорошо знают и страшатся быть отвергнутыми. Все эти случаи можно предугадать, а значит и предотвратить. Для этого не нужно использовать шаблонную речь, необходимо прислушиваться к интонации голоса потенциального клиента и адекватно реагировать, переводя разговор в нужное русло.
Необходимо понимать, что «холодный звонок» не преследует сиюминутное согласие клиента совершить определенную сделку. (Читайте также — что такое тизерная реклама и ее преимущества)
Знание клиента – обязательное условие успешности
Мы упоминали, что клиента необходимо знать. Вот почему, еще до совершения звонка в определенную компанию, вы должны знать о ней практически все. Сделать это не сложно. Вся информация хранится в интернете! Менеджер должен быть уверен, что предлагаемая продукция точно необходима клиенту. Поводом для звонка может выступать, к примеру, участие потенциального клиента, в какой-нибудь дискуссии в СМИ.
«Холодный звонок» не преследует немедленную покупку!
Профессионал всегда помнит, что цель звонка заключается не в моментальной продаже. Многие делает ошибки, начиная разговор с фраз, напрямую побуждающих к совершению каких-то действий. Намного эффективней будет начать разговор с рассказа о вашей компании, о том, чем она занимается. После, поинтересоваться, о том, может ли быть полезной продукция для клиента. Основная цель такой техники – привить интерес к компании. Можно также убедить клиента в необходимости более подробной информации о ваших услугах (товарах). Можно предложить встречу с представителем фирмы.
Полезные рекомендации
Ознакомление с одной лишь статьей «Холодные звонки — что это» не превратит вас в специалиста по «холодным звонкам». В помощь мы предлагаем определенные рекомендации:
- Подготовьте заблаговременно сценарий будущего телефонного звонка. Включите сюда небольшое приветствие, рассказ о фирме, вероятные вопросы. Такой сценарий продумывается заранее, а не наспех.
- Проявляйте сдержанность и спокойствие во время беседы. Будьте уверенными в себе и не волнуйтесь. Любая дрожь в голосе оттолкнет потенциального клиента.
- Полностью избегайте конфликтных моментов. Ругань – это крест на цели звонка. Даже если вам скажут, что сейчас не заинтересованы в продукции, это не означает полного отказа.
- Если вам говорят, что сейчас разговаривать неудобно, то необходимо поинтересоваться, когда разговор будет уместен и удобен.
- При категоричном отказе, навязывать ничего не стоит. Извинитесь и попрощайтесь, и не забудьте поблагодарить.
- Используйте тактику повтора. В случае отказа, вы можете повторно, через определенный промежуток времени, совершить звонок, предложив ваши услуги. Действуйте неназойливо и аккуратно!
- Время нужно ценить! Вот почему время разговора не стоит затягивать. Оптимальным считается разговор длительностью от двух до пяти минут.
- Не забывайте и о некоторых волшебных словах. Люди всегда позитивно реагирует на «акции», «скидки» и «бесплатно»! Если вы в состоянии предложить подобные вещи, то это обязательно нужно сделать. (Читайте также — Реально ли заработать на Форексе)
- При возможности предложите потенциальному клиенту определенные пробники вашего товара, демо-версии. Подобная технология в большинстве случаев срабатывает.
- Проявите внимание к вашему потенциальному клиенту. Ни в коем случае не перебивайте его. Если человек начал что-то говорить вам или спрашивать, обязательно дослушайте до конца. При необходимости уточните вопрос. Люди всегда любят внимание и уважение к себе. Этого нельзя исключать и в технологии «холодных звонков».
Что такое «Холодные звонки» — видео
Выполняя такие несложные рекомендации, вы повысите свой уровень владения данной технологией и станете ценным кадром на рынке труда, тем более что вопрос «Холодные звонки и что это такое» вам уже знаком.