Как планировать свой день: секреты эффективного тайм-менеджмента

Содержание


  • Составьте план на день, неделю, месяц, год
  • Выстройте четкий режим дня
  • Первые утренние часы определяют весь день
  • Ваш лучший друг – ежедневник
  • Учитесь отбрасывать ненужное
  • Планируйте незапланированное
  • Оптимизируйте однотипные задачи
  • Делегируйте рутинную работу
  • Ставьте реальные и конкретные задачи
  • Наведите порядок и красоту
  • Делайте все с удовольствием
  • Планируйте отдых

Каждый, кто стремится к развитию личности и к успешности в бизнесе, задается вопросом – как планировать свой день? Время – один из важнейших ресурсов человека. Правильный тайм-менеджмент поможет вам найти в сутках несколько лишних часов, а снежный ком неоконченных дел, наконец, перестанет гоняться за своим создателем.

Составьте план на день, неделю, месяц, год

Как распланировать день без понимания дальнейших перспектив? Вы можете надрываться, выбиваться из сил и ходить с темными кругами под глазами. Но зачем?

Работа без стратегического планирования похожа на перекапывание планеты в поисках клада. Теоретически возможно, что вы его найдете. Но практика показывает, что без карты и подсказок кладоискатель может умереть раньше, чем это случится.

Вы не представляете, как много можно добиться, выделяя всего полчаса в день на изучение новой информации и навыков. Это могут быть знания по своей профессии, штудирование иностранных языков или улучшение так называемых soft skills, гибких социальных навыков. Они выведут вас на новый уровень в работе и сделают востребованным специалистом.

Поставьте цели, которых хотите добиться через год, распишите этапы и включите ежедневные задачи в свой график.

ежедневные задачи

Выстройте четкий режим дня

Планирование дня – важный рабочий инструмент, без которого не обойтись успешному человеку. Причем, касается это не только рабочего времени, а и быта, питания, сна. Как вы думаете, может ли эффективный предприниматель проспать до обеда, а потом впрыгнуть в штаны (не умываясь) и побежать на встречу? Конечно, нет.

Ему нужно быстро соображать и принимать решения, а для этого – заранее запустить свой мозг, привести в порядок тело, совершить утренние ритуалы.

День ото дня режим должен быть одинаковым. Просыпайтесь, завтракайте, купайтесь, делайте зарядку и выполняйте похожие задачи в одно и то же время. Очень легко делать даже неприятную работу, если она доведена до автоматизма.

Первые утренние часы определяют весь день

Первые утренние дела настраивают нас на определенный лад. Расслабленное и пассивное начало формирует ленивый и непродуктивный день, а активные бодрящие занятия способствуют повышению трудоспособности.

Чего нельзя делать сразу после пробуждения?

  • залезать в соцсети
  • включать телевизор
  • объедаться
  • продолжать «валяться»
  • ссориться, ругаться, настраивать себя на негатив
  • заниматься неприятной работой
  • заниматься трудной работой, которая требует концентрации

Что нужно сделать сразу после пробуждения?

  • раздвинуть шторы, впустить свет и воздух, полюбоваться видом (если красивый)
  • выпить воды с лимоном
  • искупаться или умыться
  • сделать зарядку
  • включить веселую бодрую музыку, настроиться на позитив, потанцевать
  • спланировать день (или перечитать и скорректировать план, если пишете его вечером)
  • совершить утренние ритуалы, которые вы любите – прогулка с собакой, йога, косметические процедуры, подбор одежды на день
  • через час после пробуждения – легкий завтрак.

И только через два часа после пробуждения можно начинать работать. Оптимальные занятия для первой части дня – обучение и сложная работа. Чем ближе к концу дня, тем меньше у нас остается сил. На вторую половину планируйте более простые задачи.

Начиная день, помните свою глобальную цель. Это мотивирует, помогает концентрироваться и отбрасывать лишнее.

Как планировать свой день

Ваш лучший друг – ежедневник

Есть один предмет, без помощи которого вы никогда не поймете, как организовать свой день. Да, это ежедневник. Абсолютно не важно, как он выглядит – как приложение в смартфоне, красивый компактный блокнотик или большой настольный журнал.

Пишите в него списки дел и отмечайте выполненные. Это очень дисциплинирует. Да и в круговерти жизни мы порой можем забыть что-то очень важное – список дел не даст этого сделать.

В начале дня должны стоять срочные и важные задачи, ближе к концу — простые и менее срочные. Если вдруг вы что-то не успеете, задача просто переместится на завтра, и это не превратится в проблему.

Учитесь отбрасывать ненужное

Чтобы грамотно организовать свое время, мы просто вынуждены разделять занятия на важные, второстепенные и вообще ненужные. Ведь бывает, что вы занимаетесь чем-то вроде и созидательным, но по факту оно не приносит никакой пользы.

Можно оббежать весь рынок и найти товар на два рубля дешевле. Но посчитайте, сколько вы потратили при этом времени и сил, и сколько могли бы заработать денег за эти два убитых впустую часа.

Есть занятия, даже не маскирующиеся под полезные – это очевидные пожиратели времени, и мы прекрасно об этом знаем. Они ловят нас на удочку удовольствия и расслабления. Соцсети и сериалы — явно бесполезное занятие, но ведь такое интересное! Долой их, а также общение с токсичными людьми, самокопание, нытье, вечеринки по пятницам и сплетни по телефону. Ого, сколько времени освободилось!

Планируйте незапланированное

Правильно ли составлять точный поминутный график заданий? Оказывается – неправильно. Жизнь любит подбрасывать нам сюрпризы и вносить коррективы. Что-то случилось дома, на голову свалилось начальство с экстренным поручением, намеченная работа потребовала больше времени, чем вы думали… И вот вы уже выбились из графика.

К такого рода неожиданностям можно относиться по-разному. Если воспринимать их как катастрофу, то и жить вы будете в состоянии перманентного аврала. Если же смириться с ними как с неотъемлемой частью жизни — работать будет проще, да и психика меньше пострадает.

Оставляйте в своем плане 2-3 часа про запас для таких случаев. Если никаких авралов не случится — что ж, всегда найдутся дела, до которых никак не доходили руки.

Оптимизируйте однотипные задачи

Существуют дела, которые мы периодически выполняем в течение дня, уже не задумываясь, сколько времени они отбирают. Проверка почты, звонки клиентам и партнерам могут постоянно отвлекать нас от другой работы, если врываются в график по принципу «О, вспомнил!»

Для проверки почты, звонков и других однотипных мелких заданий нужно отвести определенное время. Если ваша работа не предполагает моментальный ответ клиенту, как в службе поддержки, отключите все эти «пумкалки» в мессенджерах и почтовых службах. Они отвлекают и рассеивают внимание.

Вместо этого установите часы для проверки сообщений – например, в 9.00, 13.00 и 18.00. Этого будет вполне достаточно.

То же и со звонками: вспоминая, что нужно кому-то позвонить, заносите человека в специальный список. Каждый день выделите удобное время, чтобы не попасть в перерыв и никого не разбудить – пусть это будет 11.00 или 15.00 – и обзвоните всех сразу.

Это удобно потому, что мозг долго настраивается на определенную задачу и потом так же долго отключается от нее.

Лучше заниматься переговорами два часа кряду, чем целый день выдергивать по пять минут.  В периоды тотальной загруженности можно даже не отвечать на звонки, выделяя время для того, чтобы перезвонить (если вы знаете, что это не критично).

переговоры

Делегируйте рутинную работу

Невыносимо трудно поручить кому-то выполнять часть своей работы — ведь никто не сделает ее лучше вас. Всем известно это пугающее чувство утраты контроля, когда мы вынуждены доверять посторонним людям свои задачи.

Но этот шаг необходим, и нужно решится на него. Передайте подчиненным работу, не требующую специальных знаний. Это позволит сосредоточиться на действительно важных задачах, подвластных только вам.

Ставьте реальные и конкретные задачи

Планируя свой день, четко сформулируйте цель и критерии ее достижения:

  • конкретный результат
  • указание дедлайна
  • указание объема работ

Например, вы хотите сесть за телефон и позвонить по номерам в поисках новых клиентов. “Поиск новых клиентов с помощью обзвона” — плохая цель. Так ведь можно позвонить по трем номерам и успокоиться. Нужно прописать, что вы должны это сделать с 10.00 до 14.00 и позвонить по 50 номерам. Или ориентироваться на результат: например, получить положительный ответ от 5 человек. Только после этого задачу можно считать выполненной.

Наведите порядок и красоту

Как распределить время в сутках тому, кто не может даже распределить вещи по квартире? А никак. Беспорядок физический превращается в беспорядок ментальный – и наоборот. Есть ведь такое упражнение – когда в голове каша, нужно заняться уборкой.

Порядок на рабочем столе должен стать аксиомой. Кавардак отвлекает, вы не можете найти блокнот и ручку в нужный момент, важные документы погребены под пачками из-под чипсов...

Само ваше присутствие на рабочем месте должно вызывать приятные эмоции. Пусть стол украшает кактус или глобус, ручки стоят в красивом органайзере, на главном месте красуется начищенный ноутбук. Даже если вы работаете дома, например, ведете свой блог, рабочее место создает настрой на работу или, напротив, убивает его.

Делайте все с удовольствием

Достичь поставленных целей возможно, лишь получая удовольствие от самого процесса. Прилагайте максимум усилий для того, чтобы работа была в радость, настраивайте себя на продуктивность.

Мелочи жизни помогут вам. Назначайте деловые встречи в уютном кафе, где подают любимые круассаны. Сотрудничайте с теми партнерами, которые нравятся вам как люди, организовывайте рабочий процесс так, чтобы самому было интересно и приятно.

Работают эффективнее и зарабатывают больше те, кто говорит, что занимался бы своим делом и бесплатно.

заниматься своим делом

Планируйте отдых

Ваше ежедневное планирование обязательно должно включать в себя короткие перерывы на отдых по 15 минут, обеденный перерыв и своевременный отход ко сну. Отдых — это тоже часть работы.

Есть такая формула: ночь принадлежит будущему дню, выходные — следующей неделе, отпуск — следующему году. Выбросьте из головы работу, отключите телефоны и наслаждайтесь отдыхом! Свежие и полные сил, вы сможете не только быть продуктивным в рабочее время, но и покорить мир. Узнайте, какие приемы используют миллионеры в достижении своих целей. 

Главные отличия успешного человека от того, кто не смог реализоваться — целеустремленность, организованность и дисциплина. Человек средних возможностей, умеющий планировать свою работу, способен достичь намного большего, чем самый талантливый разгильдяй.

Приведенные в статье приемы по управлению временем проверены на практике эффективными предпринимателями, спортсменами и фрилансерами. Методы просты, но в то же время действуют безотказно, помогая постоянно двигаться вверх по лестнице развития.

Где и Как Заработать .RU © Gdeikakzarabotat.ru 2013-2017 | Все права защищены. Полное или частичное использование материалов без согласия автора и прямой индексируемой гиперссылки на сайт gdeikakzarabotat.ru запрещено. Нарушитель может быть привлечен по действующему законодательству РФ, в том числе по статье 1250 ГК РФ и статье 146 УК РФ.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ МЕРКУЛОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ИНН 482613321520 ОГРНИП 307482214900101, Юр. адрес: 142007, Московская обл, Домодедово г, Авиационный мкр, Звездная ул, дом № 8 Фактич. адрес: 398042, Липецкая обл, Липецк г, Универсальный проезд, дом № 14


Инвестирование и заработок в интернете сопряжено с определенными рисками. Все материалы (обзоры, статьи и т.д.) сайта носят исключительно ознакомительный (информационный) характер и не расцениваются как призывы к действию. Администрация сайта и авторы публикации не несут ответственности по материалам описанных в этом ресурсе.

Где и Как Заработать .RU © 2018   ·   GdeIkakzarabotat.ru Наверх
banner