Содержание
- С чего начать подготовку к продаже идей
- Что нужно учесть при презентации задумки
- Где ещё можно продать идеи
- Как получить патент на идею и все ли идеи можно запатентовать
- В какой сфере могут быть самые гениальные идеи бизнеса
- Заключение
Вы задумывались о том, как продать идею, которая вас посетила? Или вас так часто посещают идеи, что вы не успеваете их записывать? Тогда стоит задуматься, не пропадают ли они просто так, вместо того чтобы приносить вам прибыль и признание. Ведь это хороший способ заработка без первоначальных вложений. Интересные задумки не приходят в голову людям, которые не могут довести их до логического завершения и воплотить в жизнь. И если идея стоящая, то приложить силы для её исполнения – ваш долг перед собой.
А здесь возникает вопрос: с чего начать и как это реализовать? И кому продавать эти идеи? Не приставать же к людям на улице, озвучивая свою идею и предлагая купить её. Вот здесь понадобится четкий план действий, как превратить идею в реальную прибыль.
Идеи — это капиталы, которые приносят проценты лишь в руках таланта. (Антуан де Ривароль)
С чего начать подготовку к продаже идей
Для начала должна быть эта идея. В европейских странах реализацию нашли необычные идеи, например, велокафе. Ознакомьтесь с топ-12 бизнес-идей из Европы. Но устного изложения или призрачного образа в голове недостаточно. Никто всерьез не заинтересуется устным рассказом, даже если это будет гениальная идея. Необходимо сделать следующее:
- Тщательно подготовьтесь, прежде чем приступать к поиску инвестора на ваше творение.
- Продумайте детали. Придумали гениальное решение проблемы переработки отходов или изобрели новую IT-технологию? Или вам пришла в голову необычная идея? Проанализируйте и исследуйте задумку. Чтобы её кто-то захотел купить, она должна приносить прибыль.
- Подготовьте проект. Если хотите заинтересовать инвесторов своим творением, приведите доводы, как это будет работать, сколько денег потребуется на реализацию и когда окупятся вложения. Это должны быть реальные цифры, которые вы подготовите путем изучения нужной информации, а не ваши предположения, взятые с потолка.
- Ещё один нюанс, который учитывайте при подготовке – документальное доказательство того, что автор этой идеи вы, а не Петя или Женя с соседнего отдела. В зависимости от того, к какой сфере относится ваша идея, защитите её патентом или авторским правом. Это не делается за 2-3 дня и придется побегать, прежде чем получить его. Поэтому, проанализируйте выгоду от инновации до того, как получите документы на неё.
- Приступайте к поискам будущего инвестора. Тщательно подготовьтесь и проработайте возможные варианты вопросов и возражений. Никто не будет вкладывать деньги в идею, прибыльность которой нельзя подтвердить.
- Процесс продажи. Чтобы продать задумку, мало все о ней знать. Нужно ещё правильно это преподнести и донести выгоды её приобретения возможному будущему инвестору. Подготовьте презентацию и все отрепетируйте. Заручитесь поддержкой друзей и попросите их побыть в роли инвестора. Будет легче презентовать проект, если до этого вы уже проговаривали текст перед другими.
Что нужно учесть при презентации задумки
- Проверьте, действительно ли это инновационное решение или же автор у неё есть. Это важно учитывать, иначе силы и время, которые вы потратите, пропадут впустую.
- Несколько раз проверьте правильность доводов, которые есть в докладе и грамотно все оформите. Соблюдайте четкую и понятную структуру документа. Инвестор не должен тратить время в поисках нужной информации по всему докладу.
- Проверьте текст на опечатки и ошибки. Никто не будет всерьез воспринимать проект, в котором есть элементарные ошибки.
- Продавайте не саму идею, а выгоду, которую она принесет. Какой бы гениальной она не была, но бизнесменов интересует, в первую очередь, выгода и прибыль от вашей задумки. Иначе, зачем им вкладывать в это деньги?
- Сумма, которую вкладывают, должна быть адекватной, как и срок, за который она отобьётся. Кто захочет инвестировать миллионы и получить прибыль через 20 лет? Поэтому учтите, насколько реальны эти цифры в вашем проекте.
- Уникальность и актуальность задумки для бизнеса. Её особенность, могут ли конкурирующие компании обыграть её и сделать что-то подобное.
- Внешний вид. Чтобы ни говорили о том, что гении могут выглядеть странно, но пока вас никто не признал, а банковский счет не пополнился парой миллионов, внешний облик должен быть на высоте. Рваные джинсы и мятая футболка никак этому не поспособствуют. Чистая, опрятная одежда в классическом стиле — идеальный вариант для этого.
Где ещё можно продать идеи
Кроме варианта поиска инвестора, оббивая пороги меценатов и крупных бизнесменов, можно воспользоваться сайтом продажи идей. Да, и такие тоже существуют. Их несложно найти в интернете, а плюсом такого способа будет экономия времени и денег. Разместить там свою идею можно бесплатно. Помимо плюсов, здесь есть и минусы. Это может быть рискованно, но если не готовы тратить время и силы на поиски инвестора, то такой вариант подойдет. Возможно, вам повезет и идею оценят.
Ещё один вариант – это инвестиционное бюро. Обратитесь туда и предложите свою идею. Если инвесторы ею заинтересуются, то заключите с ними договор, где будет прописано, на каких условиях вы продаете идею и какова ваша дальнейшая роль в её реализации.
Как получить патент на идею и все ли идеи можно запатентовать
Прежде, чем разбираться, как и где запатентовать идею в России, нужно знать, распространяется выдача патентов на вашу задумку или нет. Получить патент можно только на то, что связано с материальным объектом. Это может быть какой-то новый способ производства, улучшенная версия существующего продукта (например, бытовая электроника, инструменты, украшения из эпоксидной смолы и многое другое). Но нельзя запатентовать какую-либо услугу, бизнес-решения, литературные или музыкальные творения. Все то, что не касается материального продукта, не может быть запатентованным.
Если ваша идея все-таки попадает в классификацию того, на что выдается патент, то будьте готовы предоставить следующую информацию:
- Ваши личные данные (ФИО, адрес и т.д.)
- Дизайнерские или проектные решения, где наглядно показана суть идеи, её новизна и польза.
- Документы, подтверждающие, что задумка эксклюзивная и не имеет аналогов.
- Готовый доклад, где отображены все необходимые детали, нюансы, технические особенности творения.
- Дополнительные материалы.
Для этого понадобится обратиться в Роспатент со всем необходимым пакетом документов. Также можно это сделать с помощью частных бюро, которые помогают в его оформлении.
Не забывайте, что помимо документов, нужно ещё оплатить все пошлины и услуги тех, кто будет проверять идею.
В какой сфере могут быть самые гениальные идеи бизнеса
Ваша задумка может относиться к любой сфере. Если она стоящая, то её оценят. Вы даже можете открыть бизнес на продаже инноваций, если вы настолько креативная личность, что вас всегда посещают гениальные задумки. А так, это может быть какая угодно ниша:
Креативное архитектурное решение. Вдруг ваш проект станет всемирным достоянием и принесет миллиарды.
Оригинальные инновационные идеи в мире моды и красоты тоже имеют место быть. Не все известные дизайнеры, визажисты и стилисты учились этому годами. Может, именно ваша идея произведет фурор в этой индустрии.
Креатив в кулинарном искусстве — плодородная почва для выращивания свежих идей. Возможно, ваш будущий шедевр станет изюминкой известного ресторана Франции или Японии.
Даже необычные идеи цветочных композиций или ландшафтного дизайна могут принести немалую прибыль. Дерзайте, у вас все получится!
Вы непризнанный гений математики? Не теряйте надежды и не опускайте руки. Может быть, что гениальная теорема или формула скоро к вам придут!
IT- сфере также нужны новые идеи. Эксклюзивная программа, которая решит важные задачи, может быть написана вами.
Конечно, если открытие будет из той сферы, в которой вы работаете, то процесс поиска инвестиций на её воплощение будет проще. Но это не значит, что нельзя пробовать себя и в других нишах.
Заключение
Придумать идею – это только половина дела. Гораздо сложнее её продать или реализовать на практике. Ведь неизвестно, сколько сил, времени и нервов понадобится на это. Но если вы уже стали на этот путь, то идите до конца и не сдавайтесь! Успех приходит только к тем, кто к этому идет.
Многие дерзкие замыслы не удалось воплотить в жизнь из-за слишком робкого их исполнения. (Люк де Клапье Вовенарг)