Запусти проект с нуля с правильной маркетинговой стратегией и заработай 100 000 уже в первый месяц

Содержание


  • Маркетинговая стратегия предприятия
  • Цели маркетинговой стратегии
  • Виды маркетинговой стратегии
  • Интернет-маркетинг
  • Эффективность маркетинговой стратегии
  • Пример реализации успешной маркетинговой стратегии

Общество начинает привыкать к постоянной конкуренции. Но продвигать свои услуги и товары в рыночных условиях становится сложной задачей, с которой справляется не каждый предприниматель. Старые методы продвижения не приносят результата, поэтому все больше людей ищут грамотных маркетологов для разработки стратегии развития. Действенные инструменты, направленные на изучение спроса, становятся спасительной палочкой для развития бизнеса. К этим инструментам относится маркетинговая стратегия.

маркетинг

Маркетинговая стратегия предприятия

Если обратиться к первоначальному значению слова, то оно будет означать искусство полководца. В нынешнем понимании маркетинговая стратегия – это долгосрочная тактика поведения на рынке сбыта. Тип общения, который выбирает руководитель компании или предприятия в отношениях с потенциальным клиентом.

Получение прибыли, достижение поставленных целей требует полных аналитических данных о сфере предоставляемых услуг, анализа целевой аудитории, которая является потенциальными клиентами. Любая организация обязана иметь стратегию, которая будет отражать глобальные цели, относящиеся конкретно к ее деятельности. Маркетинговая стратегия становится одним из самых востребованных элементов в этой нише.

Количество компаний, которые заполняют полки магазинов своей продукцией, а сферу услуг — своими предложениями, неуклонно растет. Потребитель становится разборчив в своих предпочтениях, а требования относительно качества услуг становятся определяющими. Маркетолог продвигает услугу или продукцию, исходя из баланса преимуществ/недостатков продукта.

В результате прибыль будет расти из-за повышенного спроса у потребителей. Поэтому разработка и внедрение маркетинговых решений становится ключевым элементом благополучия деятельности любой компании.

Маркетинговая стратегия – это сбалансированная тактика развития каждого этапа разработки и реализации товаров и услуг. От производства до формирования цены за единицу товара и взаимодействия с персоналом. Этот элемент закрепляется на уровне официального внутреннего документа организации, определяя политику, проводимую всей структурой. 

Маркетинговая стратегия работает с двумя основополагающими аспектами:

  1. Товар – продукт, услуга или бренд.
  2. Потребитель – потенциальный клиент, который заплатит за товар/услугу. Покупатель.

С одной стороны, маркетологи работают над формированием положительного имиджа товара, а с другой собирают данные о ядре целевой аудитории, чтобы сделать продукт более интересным для покупателей. Итоговая задача маркетинговой стратегии – обеспечить сбыт продвигаемого товара. 

сбыт товара

Цели маркетинговой стратегии

Задача маркетинговой политики любой организации заключается в разработке собственной стратегии, которая позволяет достигать следующих поставленных целей:

  • увеличение доли на рынке сбыта товаров;
  • повышение общего производства;
  • увеличение фактической прибыли;
  • завоевание и удержание новых позиций.

Могут быть дополнительные цели, они зависят от вектора развития компании и должны соответствовать глобальной миссии руководства. Задачи, которые преследуют маркетинговые инструменты, направлены на стратегическое взаимоотношение с конкурентами и потребителями.

Перечисленные параметры могут быть реализованы в случае соблюдения плана действий, они обязательно должны соответствовать следующим пунктам:

  • Выбор целевой аудитории

От того, насколько будет точно определен тип потенциального покупателя, зависит итоговый успех. Если услуги подходят для нескольких сегментов, то нужно определить политику по отношению каждого из них.

  • Комплекс маркетинговых инструментов

Физический товар реализуется на основе четырех составляющих: продукт, распределение, стоимость, область реализации. 

Если вы продвигаете услуги, параметры более разнообразны: продукт, распределение, стоимость, область реализации, физическое окружение, процесс взаимодействия, подбор персонала. 

Каждый пункт прописываться подробно, он должен быть понятным как для руководителя, так и для сотрудников. Следует определить выгоду, которую получит потребитель вместе вашим предложением.

  • Составление бюджета на реализацию проекта, который будет учитывать планируемые расходы. От того, насколько точно он будет составлен, во многом зависит общий успех, поэтому лучше включать дополнительные траты, которые не предполагались, но могут потребоваться.

Окончательным элементом после выбора целей является создание задач для проведения точной политики на рынке сбыта, включая:

  • формулирование маркетинговых проблем;
  • анализ нужд потребителей;
  • разделение ниш на рынке;
  • анализ перспектив бизнеса;
  • определение и выстраивание отношений с конкурентами;
  • разбор преимуществ, недостатков компании;
  • выбор собственной стратегии.

Таким образом, разобравшись с основными элементами маркетинговой стратегии можно подойти к реализации. При самостоятельном запуске кампании собственник продукции может получить выгоду, превышающую 100 000 руб. в первый же месяц реализации. Конечно, для этого необходимо иметь знания маркетолога. 

выгода

Виды маркетинговой стратегии

Когда разработаны основные цели, можно переходить к видам стратегического развития на рынке, исходя из общих параметров конкретной организации. Прежде всего, необходимо отнести свои товары к нужной категории, учитывая следующие параметры:

Выбор нужной ниши для реализации идей. Такой способ подходит для предпринимателей, которые обладают одним товаром.

Определение рыночной специализации. Если компания готова предложить несколько товаров в различных категориях, но относящихся к одному сегменту аудитории.

Специализация товарного ряда. Решение, которое подразумевает продвижение одного продукта для разных сегментов потребителей.

Избирательная рыночная специализация. В случае возможности продвижения своих услуг, последующей их адаптации под любую нишу. Подходит для компаний, которые способны предложить товары, удовлетворяющие запросы всех типов аудитории.

Массовая стратегия развития. Услуга, предлагаемая компанией — универсальна и для этого не требуется дополнительной адаптации. 

Завоевание лидерских позиций. Организация производит полный перечень товаров и услуг, которые удовлетворяют всем основным потребностям аудитории.

Вопрос выбора конкурентной ниши достаточно обширен. Но сначала необходимо провести полный анализ действий аналогичных брендов-конкурентов, представленных на рынке. Важно определить их уровень спроса,  стать лучше.

Составление преимуществ и недостатков относительно своего товара становится определяющим при формировании бюджета и прогноза финансового успеха. Любая услуга должна быть проанализирована на параметры ключевых ценностей для потребителя, с учетом охвата рынка конкурентными организациями.

Только после всех этих действий, можно реализовывать собственную стратегию. Получается, что маркетинг охватывает практически все виды деятельности организации, становится необходимым инструментом, без которого невозможно планомерное и поступательное развитие.

Интернет-маркетинг

Отдельной нишей в стратегии развития предпринимателей, становится продвижение своих товаров и услуг в интернет пространстве. Основная функция этого элемента заключается в поиске новых потребителей и установлении доверительных отношений между продавцом и покупателем. Основные параметры развития:

  • Интерактивность

Интернет позволяет поддерживать связь с потенциальным потребителем путем передачи информации. Это может быть собственный сайт, приложение или страничка в социальных сетях, посредством которой производитель доносит свои преимущества.

  • Таргетирование

Этот механизм направлен на взаимодействие с аудиторией, которая изначально будет предрасположена к контакту, потенциально заинтересована именно в ваших товарах и услугах.

  • Веб-аналитика 

Определение действенных инструментов, которые использовались компанией, и нашли положительный отклик потребителей.

Интернет маркетинг нуждается в точном анализе каждого пункта. Если аудитория недостаточно изучена, не определены преимущества товара, не составлен бюджет, результат не принесет ожидаемых дивидендов.

Интернет маркетинг

Эффективность маркетинговой стратегии

Продвижение продукции происходит как с помощью оффлайн рекламы, так и в интернет пространстве. После определения бюджета, выделяемого на маркетинг стратегию, формируется первоначальная ожидаемая прибыль. Такое решение можно назвать «скорой помощью» стратегии продвижения. Важно не забывать о выборе аудитории, для охвата рекламной информации, поскольку потребитель, который не нуждается в вашем товаре, не станет его покупать. Рассмотрим тактику на примере успешных компаний:

  1. IKEA. Производитель мебели оборудовал свои товарные площади изогнутыми дорожками, планировка которых создана таким образом, что посетителям приходится обходить практически весь магазин. Подсознательно клиент получает больше информации, чем планировал увидеть. В результате желание купить товар увеличивается, а продажи компании возрастают на 40-50%. В денежном эквиваленте это может быть оценено в десятки миллионов рублей, а затраты практически нулевые.
  2. HBO. Телевизионный канал перед выходом одного из самых успешных сериалов, проецировал один и тот же образ аудитории. Это была тень дракона, которая была в заставках перед рекламой, на билбордах и страницах газет. Таким образом, ожидание публики постоянно подпитывалось разыгравшимся интересом, а первые серии собрали у экранов публику на 30% больше, чем ожидала сама компания.

Вы можете самостоятельно выбрать стратегию развития, основанную на интересе и ажиотаже публики, но не стоит забывать о ее предпочтениях и проводить анализ спроса. Важно включать креативность и мозговые штурмы управляющего звена компании, тогда при идеальных вводных затраты будут сводиться к «0», а прибыль расти в геометрической прогрессии.

Пример реализации успешной маркетинговой стратегии

Разберем на опыте запуска нового интернет-магазина, который предлагает косметическую продукцию. Стратегия маркетинга будет заключаться в таких шагах:

  1. Определение ассортимента. Товары могут состоять из нескольких позиций и закрывать потребность в уходе за волосами, кожей и защитой от воздействия солнца.
  2. Стратегия на определенном сегменте рынка. Шампуни обеспечат устранение перхоти, а крема увлажняют кожу. Происходит определение своей ниши.
  3. Конкурентная среда. Важным элементом становится использование дифференцирования и фокусирования на своих продуктах. Нужно брать лучшее от конкурентов и разрабатывать новые предложения.
  4. Позиционирование услуг. Этот пункт предполагает работу, учитывая охват аудитории, которым нужна продукция практически. Он поможет заинтересовать потенциальных потребителей.
  5. Выбор стратегии. При необходимости расширяем возможности и содержание ассортимента.
  6. Вопрос ценообразования. В стадии развития верной стратегией становится установка средних цен на рынке. Такой подход позволит не обанкротиться и постепенно развивать свои продукты.
  7. Распределение продукции. На этом этапе логично будет использовать прямой канал для реализации.
  8. Продвижение услуг. Попробуйте использовать таргетированную рекламу в социальных сетях. Расходы будут не столь высоки, а эффективность будет постоянно окупаться.
  9. Расчет бюджета. Определите план развития и финансовые возможности компании.
  10. Анализ стратегии развития. Осталось подсчитать возможные риски и оценить качество товаров и услуг.

Итого всего 10 шагов к запуску успешного проекта. Они применимы к запуску любого продукта или услуги. Основная задача маркетинговой стратегии – обеспечить поток потенциальных клиентов по каналу сбыта. Для этого нужен креативный подход и умение пользоваться инструментами рынка.

Существует ошибочное мнение, что маркетинг – это рекламный инструмент. Однако, это далеко не так. Это элемент стратегического планирования, который дает как минимум 50% успеха ваших продаж. Это теория и практика, объединенная в едином целом, при качественном наполнении которого получаются сверхприбыльные проекты.

Где и Как Заработать .RU © Gdeikakzarabotat.ru 2013-2019 | Все права защищены. Полное или частичное использование материалов без согласия автора и прямой индексируемой гиперссылки на сайт gdeikakzarabotat.ru запрещено. Нарушитель может быть привлечен по действующему законодательству РФ, в том числе по статье 1250 ГК РФ и статье 146 УК РФ.


Инвестирование и заработок в интернете сопряжено с определенными рисками. Все материалы (обзоры, статьи и т.д.) сайта носят исключительно ознакомительный (информационный) характер и не расцениваются как призывы к действию. Администрация сайта и авторы публикации не несут ответственности по материалам описанных в этом ресурсе.

Где и Как Заработать .RU © 2019   ·   GdeIkakzarabotat.ru Наверх