Зачем нужна психология цвета в рекламе и что она дает

Содержание


  • Насколько важны цвета в рекламе
  • На что ещё влияет цвет
  • Какое воздействие оказывает и что означает цвет
    • Зеленый
    • Белый
    • Фиолетовый
    • Красный
    • Оранжевый
    • Черный
    • Синий
    • Желтый
    • Коричневый
    • Голубой
    • Розовый
  • Какой результат дает грамотное сочетание цветов в рекламе
  • Как определить несочетаемые цвета
  • Как использовать такой психологический прием, как контраст
  • Что ещё важно знать о цветах в рекламе
  • Заключение

Многие маркетологи и предприниматели пренебрегают таким важным рекламным элементом, как психология цвета в рекламе. И очень зря. Ведь правильно подобранный цвет способен вызвать желание купить и выбрать именно ваш товар или услугу среди сотен других.

Если ещё полвека назад преобладали более натуральные и мягкие цвета, то сейчас мозг порой теряется среди изобилия ярких красок. Поэтому важно подобрать именно такое цветовое решение, которое будет выделять вас среди конкурентов, а у потенциальных клиентов возникнут правильные ассоциации с вашим товаром.

Вести бизнес без рекламы – все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте.

Стюарт Хендерсон Бритт, американский психолог

краски

Насколько важны цвета в рекламе

Те, кто считают, что цвета, которые применяются в рекламе, не имеют большого значения, а важно лишь изображение с текстом, рискуют потерять больше половины своей прибыли. Монохромная гамма может и значительно уменьшает затраты на рекламу, но вот результата практически не дает. И вроде, все стильно и красиво, но клиента не цепляет. Почему?

Все дело в цвете, и в том, какие эмоции он у нас вызывает. Если белый цвет считается нейтральным и не влияет особо на эмоции, то черный  - подсознательно навевает мысли о трауре, меланхолию, тоску. Согласитесь, с таким подходом вряд ли можно расположить к себе клиента и вызвать у него интерес к товару.

Конечно, это не значит, что они совсем не подходят для рекламной сферы. Но использование такого сочетания в продвижении товаров  для новорожденных или кондитерских изделий даст отталкивающий эффект. Если же это будет реклама дорогих часов, машин, паба или ночного клуба, то такое сочетание будет ассоциироваться с дороговизной и роскошью.

Яркие и пестрые цвета тоже могут дать отрицательный эффект, если вы переборщите с их количеством. Здесь важна мера и умение делать акцент с помощью цвета на ключевых деталях.

Открыть свой бизнес можно в любой сфере, нужно только знать специфику и выбрать нишу.

На что ещё влияет цвет

Помимо призыва к покупке, влияние цвета охватывает и другие факторы, которые также этому способствуют:

  • Притягивает необходимое внимание потенциального клиента. Если это яркие, но не пестрые цвета, в правильном сочетании – это действует ещё лучше.
  • Помогает легко и быстро запоминать рекламу и, соответственно, продукт.,
  • Цвет дает возможность продемонстрировать разницу между товарами. К примеру, если перед вами будут две бутылки одного средства для женщин и мужчин в розовом и голубом цвете, то вы легко поймете, какой кому предназначается.
  • С помощью цветов легче понять, что за услугу или товар рекламируют, нежели в монохромном исполнении.
  • Грамотно подобранные цвета вызывают интерес к продукту или другому элементу на объявлении (или иному виду рекламы).
  • Чем шире цветовая гамма применяется, тем больше возможностей в продвижении продукта.

психология цвета

Какое воздействие оказывает и что означает цвет

Чтобы получить необходимые эмоции у потенциального клиента, не забывайте о правильном сочетании цветов  в каждом виде рекламы. Но для гармоничного их сочетания, нужно знать о значении каждого из них.

Зеленый

Этот цвет имеет успокаивающее действие. Он расслабляет, исцеляет. Такие свойства делают его незаменимым в маркетинге органических продуктов, клинических учреждений, медикаментозных препаратов. Часто этот цвет используют для рекламы спа-услуг и других процедур, цель которых – расслабление и снятие стресса.

Белый

Считается нейтральным цветом, который не вызывает негатива. Но с ним тоже нужно осторожно экспериментировать. Он также не вызывает и сильных эмоций. Поэтому, если вы переусердствуйте с этим цветов на вашей вывеске или в рекламном объявлении, то рискуете не получить нужных эмоций от потенциальных клиентов. Чаще всего его используют в качестве фона для товара.

Фиолетовый

Он отвечает за  творчество и концентрацию на деталях. Если ваш товар оригинальный и креативный, и вы хотите на это акцентировать внимание, то используйте этот цвет. Он отлично справится с такой задачей. Также фиолетовый цвет способен улучшать мозговую деятельность и повышать сосредоточенность на деталях. Выбирайте этот цвет, если ваша целевая аудитория творческие личности.

Красный

Этот цвет применяется чаще всего в маркетинге. Ведь главное его предназначение здесь  – побудить к действиям. Но важно использовать его в небольшом количестве. Иначе, вместо желания купить ваш товар, вызовете агрессию и негатив у потребителей. Этот цвет можно использовать при оформлении вывески магазина воздушных шаров. Она будет привлекать внимание и вызывать желание купить шары. Важно не переусердствовать, чтобы не получить обратного эффекта.

Используйте красный, чтобы подчеркнуть нужные детали продукта. Нескольких элементов на объявлении будет вполне достаточно. Ещё один интересный факт  – красный цвет способен вызывать сексуальное возбуждение (особенно это касается мужчин). Поэтому учитывайте это, если ваш продукт предназначен для мужчин или его цель вызвать сексуальный интерес (например, нижнее белье).

 

Оранжевый

Означает оптимизм, жизнерадостность. Он способен зарядить энергией, придать жизненных сил. Подойдет для продвижения вещей для детей, медикаментозной продукции, а также в образовательной нише, здравоохранении.  

оранжевый

Черный

Он способствует унынию, тоске, а также может вызвать негатив. С черным нужно в меру экспериментировать, не увлекаться его изобилием в маркетинге. В некоторых нишах может  дать положительный эффект (дорогие товары, например), если его правильно сочетать. Но в других случаях его необходимо использовать в небольшом количестве.

Этот момент не относится к цвету шрифта. Здесь наоборот не стоит слишком креативить и выбирать причудливые формы и цвета.

Синий

Он тоже привлекает к себе внимание. Но действует мягче красного, не способен вызвать негатив.

Желтый

Этот цвет один из самых ярких. Он способствует активности, общению, открытости. Поэтому он идеален в продвижении услуг по туризму, маркетинговых компаний. Ещё он способен сделать товар «интеллектуальнее». Из-за этого он так популярен в IT-сфере и рекламе различных технологических новинок.

Коричневый

Достаточно специфический. Он дает ощущение стабильности, но также связан с увяданием и старостью. С ним нужно осторожно экспериментировать и выбирать правильные его оттенки.

Голубой

Самый дружеский, миролюбивый, добрый. Он способен смягчить, сгладить другие цвета. Он отлично подходит для маркетинга социальной направленности, медикаментов, общественных мест.

Розовый

Цвет, который способен добавить чувственности и нежности. Ниши, в которых он применяется достаточно разные. Это идеальный выбор для сферы косметологии, товаров для прекрасной половины, агентств по знакомствам. Также хорошо подойдет для рекламы кондитерских изделий, детской индустрии, бьюти-услуг.

розовый

Какой результат дает грамотное сочетание цветов в рекламе

Мало учитывать значение только каждого цвета в отдельности. Никто не создает рекламный плакат или объявление в одном цвете. Нужно гармонично сочетать цвета между собой, чтобы они давали нужный посыл и хорошо воспринимались подсознанием.

Так, например, сочетание красного с зеленым будет плохо восприниматься и тяжело запоминаться. А вот сочетание желтого с красным работает намного эффективней в правильно подобранной нише. Например, реклама Макдональдса сразу узнается и видна издалека. Такое сочетание цветов вызывает аппетит и желание купить что-нибудь вкусное. А вот новое цветовое сочетание желтого с темный грязно-зелёным выглядит не слишком приметно и не вызывает таких эмоций.

Например, успокаивающие игрушки ручной работы могут быть практически любых цветов, эффект будет лучше, если они будут приглушённых или классических цветов.

Если вы хотите удачно сочетать цвета в рекламной кампании, то обязательно учитывайте необходимые факторы, которые важны при этом:

  • Ниша. Прежде чем подбирать цветовое сочетание, удостоверьтесь, что такая цветовая гамма не будет смотреться противоречиво с вашим товаром. Так, реклама услуг центра психологической помощи в желто-черных тонах вряд ли найдут своего клиента, а реклама спа-салона в красном цвете — своего.
  • Целевая аудитория. Важно понимать, для кого предназначается ваш товар или услуга. Учитывайте пол, возраст, род занятий и другие факторы, если это необходимо.  У подростков, молодежи, людей среднего возраста разные жизненные ценности и предпочтение, и это также касается цветовых предпочтений.
  • Стоимость товара. Да, от этого также зависит, какое сочетание цветов использовать. Не очень удачный вариант, например, использовать яркие и пестрые цвета для дорогих товаров и предметов роскоши. Здесь лучше подойдут более приглушенные, благородные оттенки. Идеальные варианты: оливковый, бордовый, темно-коричневый, королевский синий или цвет индиго, изумрудный.
  • Задача, которую должна решать реклама. Если это призыв к действию  – используйте красный, желание вызвать у потребителя чувство релакса и спокойствия – подойдет зеленый, ощутить нежность и легкость – розовый ваш вариант.

цвета

Как определить несочетаемые цвета

Яркий фон для рекламы и широкая гамма цветовых акцентов ещё не гарантируют, что такое сочетание будет гармонично смотреться и правильно влиять на потребителя. Этим часто грешат неопытные и непрофессиональные дизайнеры. Одной из хороших подсказок в выборе правильных сочетаний станет цветовой круг. С его помощью можно определить, какие цвета будут лучше сочетаться между собой, а какие – нет.

Так, контрастные цвета, которые располагаются близко друг к другу, не сочетаются между собой. Например, синий с желтым или зеленый с красным не сочетаются и применение такой цветовой гаммы плохо воспринимается и перегружает мозг.

Как использовать такой психологический прием, как контраст

С контрастными сочетаниями нужно быть осторожными. Кроме того, что они должны сочетаться между собой, они должны гармонично распределяться по объявлению (или другому виду рекламы). Идеально, если вы используете небольшое количество цветов. Используйте правило, которое часто применяют дизайнеры интерьера, чтобы добиться гармонии в цветах.

Применяйте цвета в соотношении 60%, 30% и 10%. При этом 10% отведите на самый яркий цвет, которым подчеркните важные детали или используйте его для призыва к действию.

Что ещё важно знать о цветах в рекламе

Чтобы определить  лучшие сочетания цветов, нужно учитывать ещё одну особенность – значение цвета в той стране, где будет работать реклама. Ведь далеко не в каждой стране белый – символ чистоты и невинности, а зеленый – символизирует спокойствие и природу.

Если ваша рекламная кампания будет проходить в Китае, то учтите, что в этой стране белый цвет – означает подлость, а голубой считается траурным. Красный же здесь символ заботы и добра.

В Австралии и Ирландии зеленый – излюбленный цвет. Но вот в Египте он ассоциируется с царством мертвых.

Для европейских стран свойственно применять яркие цвета. Восточные же страны предпочитают более спокойные и приглушенные тона. Обязательно учтите это, если создаете рекламу для одной из этих стран.

Заключение

Цвет в рекламе имеет такую же силу, как текст и само изображение. Не пренебрегайте таким мощным инструментом для рекламы товаров. При правильном подходе вы добьетесь эффективного результата.

«Не экономьте на рекламе, охране и страховании». Генри Форд.

Где и Как Заработать .RU © Gdeikakzarabotat.ru 2013-2017 | Все права защищены. Полное или частичное использование материалов без согласия автора и прямой индексируемой гиперссылки на сайт gdeikakzarabotat.ru запрещено. Нарушитель может быть привлечен по действующему законодательству РФ, в том числе по статье 1250 ГК РФ и статье 146 УК РФ.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ МЕРКУЛОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ИНН 482613321520 ОГРНИП 307482214900101, Юр. адрес: 142007, Московская обл, Домодедово г, Авиационный мкр, Звездная ул, дом № 8 Фактич. адрес: 398042, Липецкая обл, Липецк г, Универсальный проезд, дом № 14


Инвестирование и заработок в интернете сопряжено с определенными рисками. Все материалы (обзоры, статьи и т.д.) сайта носят исключительно ознакомительный (информационный) характер и не расцениваются как призывы к действию. Администрация сайта и авторы публикации не несут ответственности по материалам описанных в этом ресурсе.

Где и Как Заработать .RU © 2018   ·   GdeIkakzarabotat.ru Наверх
banner